Дневные ходовые огни – более чем требование ПДД (продолжение)
Дневные ходовые огни в дневное время видно намного лучше, чем включенные фары ближнего света. Особенно это касается современных автомобилей с совершенной оптикой, которая почти весь свет направляет на дорогу перед автомобилем. Однако у дневных ходовых огней есть еще одно преимущество перед ближним светом – экономическое. Они помогают сберечь и ресурс ламп головного света, и электроэнергию, а значит – топливо, которое расходуется на ее выработку.
Ресурс работы дневных ходовых огней от таких производителей, как OSRAM – до 10 тысяч часов. А светодиоды, которые в них используются, потребляют энергии на порядок меньше, чем галогенные лампы.
Ресурс стандартной лампы головного света – 400-500 часов, то есть от полугода до года при езде порядка полутора-двух часов в сутки. А если добавить к этому полгода дневной езды с включенными фарами? Лампы придется менять в разы чаще, и еще хорошо, если конструкция автомобиля позволяет владельцу устанавливать лампы самостоятельно, а не обращаться для этого на автосервис. Владелец оснащенной ДХО машины прилично экономит на лампочках. Недаром практичные и бережливые европейцы не протестовали, когда в ЕС ввели обязательное оснащение новых машин ДХО. Тем более что эти световые приборы помогают еще и на топливе сэкономить.
Электричество в автомобиле вырабатывает генератор. Когда энергии надо меньше, генератор оказывает меньшее сопротивление вращению двигателя, что позволяет сжигать меньше топлива для достижения того же крутящего момента. Если потребляемая мощность двух «галогенок» – до 150 ватт, то ДХО потребляют всего 10-15 ватт. Разделив выраженную в киловаттах мощность двигателя на крейсерских оборотах, в смешанном цикле движения, на одну десятую киловатта, получим порядка половины процента. То есть, до 5 грамм на каждом литре. Вы скажете этого мало? Как посмотреть. Если автомобиль потребляет всего 5 литров на 100 километров, получится 25 грамм на каждые 100 км. А при пробеге в 100 тыс. км это будет уже 25 литров топлива, 200 тысяч – 50 литров, а 400 тысяч – все сто литров топлива. А это уже большая сумма, чем цена самих ДХО. И это без учета экономии на лампах.
Однако надежны ли ДХО, как они переносят холодный и влажный климат, не боятся ли грязи наших зимних дорог? ДХО OSRAM LED LIGHT@DAY не просто соответствуют европейским требованиям для подобных устройств, а превосходят их. Класс пылевлагозащиты блоков ДХО – IP 69 K, хотя по кодировке IP максимум – 68. Шестерка означает полную пыленепроницаемость, а восьмерка – полная водонепроницаемость вплоть до работы в погруженном состоянии. Откуда же взялась девятка? Расширенный немецкий стандарт IP69K, разработанный для спецтранспорта, позволяет даже высокотемпературную мойку под большим давлением.
Конструкция не только надежна, но и проста в установке. Любой механик средней руки или даже сам автовладелец при наличии минимальных навыков работы с инструментами, благодаря продуманной конструкции и полному набору необходимых компонентов может установить ДХО на 70% иномарок в течение часа. А вот быстро снять уже установленные блоки ДХО, во избежание кражи – не позволят специальные защелки.
О чем мы еще не сказали. Конечно же – ДХО OSRAM – это красиво! Рядами отдельно горящих светодиодов уже никого не удивить, а вот светонаполненная трубка, формирующая непрерывную светящуюся площадь – это нечто особенное. Мощный световой поток в 400 люмен (каждый блок) обеспечивается одним светодиодом, свет которого распространяется по световоду и рассеивается под углами, наибольшими в горизонтальной плоскости. То есть, свет не видно лишь тогда, когда уже не видно и саму светящую поверхность блока.
Вы можете сказать, что все рассказанное нами о ДХО хорошо, но поскольку ездить с дневным светом в Украине пока обязательно только вне населенных пунктов и только 7 месяцев в году – актуально ли это? Конечно, ДХО повышают безопасность, и хорошо видеть других участников движения, но зачем нам самим устанавливать ДХО, ели мы не нарушаем правил движения и ни для кого не представляем опасности. Зачем тогда предупреждать их о своем появлении?
Есть хорошая водительская поговорка – лучше быть целым, чем правым. Лучше предупредить зазевавшегося водителя на второстепенной дороге, чем потом полдня ждать автоинспекцию и заполнять протоколы, потом долго пытаться получить страховку или компенсацию. Время – деньги, а учитывая, что в ходе эксплуатации ДХО сами себя окупают на лампах и топливе, сбереженное время получается бонусом.
Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket».