Peugeot 301, который проходит ресурсные испытания в «Автоцентре», оснащен экономичным дизельным мотором. В чем его особенность?
Среди бюджетных седанов В-класса не у всех моделей есть возможность выбора дизельного двигателя. В Peugeot 301 есть возможность заказать дизель объемом 1.6 HDi, который комплектуется механической 5-и ступенчатой КПП.
Компания Peugeot одна из первых начала продавать на нашем рынке автомобили с дизельными двигателями и уже есть не малый опыт их эксплуатации. Дизеля Peugeot заслужили хорошую репутацию своей выносливостью и неприхотливостью.
Двигатель 1,6 HDi объемом 1560 см3 давно и широко используется в модельном ряду компании, причем он может быть в исполнении 92 л.с. или 115 л.с. Для Peugeot 301 доступен двигатель с мощностью 92 л.с. Она достигается при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент 230 Нм – при 1750 об/мин. Двигатель с 2 клапанами на цилиндр и турбонаддувов, впрыск топлива осуществляется по технологии Common-Rail. Токсичность выхлопа соответствует стандарту EURO 5.
Но перейдем от цифр к впечатлениям. Запускается двигатель с характерным для дизеля звуком, но работает относительно мягко. По шуму можно сразу определить, что работает дизель, но никакого дискомфорта нет – конструкторы хорошо потрудились над шумоизоляцией моторного отсека. Дизельный характер в салоне определяется по негромкому урчанию и небольшой вибрацией на кузове.
Тестируемый нами «триста первый» с мотором 1.6 HDi обладает хорошей эластичностью и большой тягой на низких оборотах. Механизм сцепления работает отлично и информативно. Плавно отпуская педаль сцепления можно легко тронуться с места, не повышая оборотов двигателя. Максимальные обороты двигателя ограничены на отметке 5000 об/мин, но до такого уровня крутить мотор и не надо. Равномерный и плавный прирост мощности происходит до 4000 об/мин. а затем несколько падает. В экономичном режиме, поддерживая хорошу динамику движения, лучше двигаться, чаще переключая передачи, при этом не превышая 2000 об/мин. Это удается вплоть до скорости 100 км/ч.
В 5-и ступенчатой КПП четкость переключения передач хорошая, передаточные числа подобраны грамотно. Аналогичный двигатель и КПП стоит на 308-й модели, а вот на 208-й с таким же двигателем отличается в КПП только передаточное число главной пары – 3,47 против 3,59 в 301-й модели. Таким образом, силовой агрегат 1.6 HDi, который стоит на нашем 301-ом – распространенный, поведение его предсказуемо и известно по опыту эксплуатации на других моделях.
Peugeot 301 1.6 HDi
Peugeot 308 1.6 HDi
Peugeot 208 1.6 HDi
Что касается расхода топлива, то показатели просто отменные. Двигатели HDi отличаются необыкновенной экономичностью. Заявленный компанией расход топлива загородом 3,9 л /100км вполне реальный. У нас такой показатель получается на скорости 90 – 100 км/ч. А вот в смешанном режиме движения, при суточном пробеге около 100 км., когда большая часть пути проходит на скорости 50 – 80 км/ч у нас расход получается даже ниже чем в загородный – 3,8 л/100км против 4,3 паспортных. В городе расход топлива очень сильно варьируется от интенсивности движения и наличия пробок, но в среднем соответствует паспортным 5 л/100км. С такими показателями Peugeot 301 1.6HDi можно назвать одним из самых экономичных автомобилей нашей редакции.