-871x572-c-default.jpg)
Citroёn Survolt: Сюрреалистическое напряжение
Креативные способности инженеров и дизайнеров Citroёn мало у кого вызывают сомнения. За 90-летнюю историю французы приучили людей к эпатажности своих серийных машин и концептов. Не стал исключением и новый прототип Survolt, буквально завораживающий своей дерзостью.
Креативные способности инженеров и дизайнеров Citroёn мало у кого вызывают сомнения. За 90-летнюю историю французы приучили людей к эпатажности своих серийных машин и концептов. Не стал исключением и новый прототип Survolt, буквально завораживающий своей дерзостью.
Оригинальный Survolt развивает идеи концепт-кара Revolte, показанного в прошлом году на Франкфуртском автосалоне. На этот раз экологически чистую электрическую силовую установку «прикрыли» эффектным двухдверным кузовом купе. Агрессивная новинка выглядит, словно раллийный спортпрототип из будущего. В каждом изгибе его «мускулистого тела» чувствуются динамика и мощь. Такой «коктейль» эмоций бросает вызов серой массе серийных моделей, заполонивших улицы европейских городов в последние годы. В дизайне Survolt также прослеживается четкая аналогия с нашумевшим спортивным прототипом GTbyCitroёn. При этом Survolt более чем на метр короче своего 4,96-метрового старшего «брата».
Официальные представители Citroёn не поведали о детальных параметрах силовой установки Survolt, но по неподтвержденным данным мощность его электродвигателя составляет 272 лошадиные силы (200 кВт) – этого более чем достаточно для такого маленького автомобиля. Вся тяга экологически чистого и практически бесшумного мотора передается на задние ведущие колеса. Батареи питания компактно размещены в днище машины, что снижает центр тяжести и способствует лучшим устойчивости и управляемости.
Приоритетная роль в оформлении интерьера новинки отдана наиболее «гоночным» материалам: алюминию и карбону. Дизайнерам Citroёn удалось создать неповторимый симбиоз высокого стиля и спортивной практичности в салоне. Два ковшеобразных сиденья (с четырехточечными ремнями безопасности) обшиты черной кожей, простроченной красной ниткой. При кажущейся «закрытости» кокпита он получился на удивление светлым, ведь крыша Survolt практически полностью выполнена из стекла.
![]() | |
![]() | ![]() |
Массивные трубы каркаса безопасности покрыты хромом и блестят, словно ювелирное украшение. |
Вряд ли у такого экстравагантного концепта, как Citroёn Survolt, есть шансы на серийное производство. Вероятнее всего, «шевроны» лишь продолжают развитие своего нового фирменного стиля, уже опробованного на новом С3, С5 и DS3. Но, c другой стороны, от самого эпатажного французского автопроизводителя сейчас можно ожидать чего угодно, ведь в прошлом году он, как и обещал, построил шесть экземпляров GTbyCitroёn, который казался еще более нереальным. Да и в модельной линейке у них пока нет по-настоящему яркой и вызывающей спортивной модели-«магнита» (пусть даже не способной окупиться), притягивающей массы покупателей в салоны.