Этот автомобиль уже не в новинку даже в Украине. А в Европе, особенно французской столице, он полюбился еще раньше.
Не удивительно, что количество произведений искусства в Париже на метр квадратный, как в галереях, так и на улицах города, зашкаливает. Куда не глянешь – все продумано и со вкусом. Величественные здания, идеальные парки широкие бульвары: этот список можно продолжать до бесконечности. Не меньшей гордости вызывает у французов отечественный – в смысле французский – автопром.
С каждым годом французские автомобили, от малогабаритных до семейных, получают все больше «изюминок». А наш сегодняшний герой настолько богат «изюминками», что мог бы претендовать на звание «кекс»! Шутки – шутками, но история нашего однообъемного началась в 1998 году. Именно в том году на Парижском автосалоне был представлен компактвэн Citroen Xsara Picasso. Через год его серийное производство стартовало на испанском заводе концерна PSA. Минивен был предсказуемо крупнее соплатформенного хэтчбека Xsara. Только колёсная база составляла 2 метра 76 см. Однако технически обе версии были практически идентичны. Гамма моторов позволяла выбирать между бензином и дизелем, автоматом и механикой. А со временем линейку двигателей непрестанно обновляли и пополняли.
На основном заводе в Виго однообъемник выпускался до 2007 года, но филиалы в Бразилии и Китае продолжили выпуск минивэнов для собственных рынков.
Преемник Xsara Picasso вышел в свет в 2007 году под новым именем – Citroen C4 Picasso. Хотя концепция минивена осталась прежней — это был совсем другой автомобиль. Размеры кузова выросли. Все двигатели – нового поколения. И в то время как маломощные версии комплектовались пятиступенчатой механикой, остальным модификациям был положен робот или даже автомат с шестью ступенями. Конструкция ходовой части немного упростилась: McPherson впереди, полузависимая балка сзади. Зато улучшилось оснащение: клиентам предложили панорамное лобовое стекло, сдвижные кресла второго ряда, ящики, кармашки, боксы…
История историей, а сегодня автомобиль с именем великого мэтра Пикассо позиционируется как городской, комфортный и доступный. В то время как работы самого художника, входят в тройку самых дорогих в Мире. Но если для единиц картины Пикассо стали смыслом жизни, за которые они готовы отдать сотни миллионов долларов, а другие задают вопрос: «искусство ли это?» То же с автомобилем по имени «С4 Пикассо», все наоборот. Но, как в первом, так и во втором случае образ творений с подписью «Picasso» никого не оставит равнодушным.
С автомобилем С4 Picasso я познакомилась раньше, чем с картинами великого художника. Но я сейчас говорю о встрече «face to face». Так уж получилось, что шанхайский автосалон я посетила в 2012 году, а Парижский, распахнул свои двери спустя два года. Тогда, в Китае, это автомобиль мне запомнился своим взглядом, но всё же мне мало верилось, что именно так будет выглядеть новое поколение минивена. В Париже, к счастью, мне удалось посетить не только автосалон, но и великие галереи. Там я и приоткрыла для себя тайны великого искусства. Глядя на творения воочию, будь то кондитерское изделие, полотно или автомобиль, все намного лучше!
И все же, Citroen C4 Picasso… мне удалось поездить как на обычной версии, так и на семиместном «Гранде». Разница есть. Как в управляемости, так и в своих «индивидуальных плюсах». Но обо всем по порядку.
Любовь не с первого взгляда
Яркий сочный цвет. Внушающие размеры. Двухъярусная головная оптика. В общем, облик получился ярким, запоминающимся, но на любителя. Признаюсь, что ко мне симпатия пришла после посадки в салон. Сразу подкупил безключевой доступ, все знают, что в наших сумках можно не только «ногу сломать», но и промокнуть под дождем в поиске ключа. В салоне, как первого, так и второго автомобиля все очень современно. Как внешне, так и внутри ты чувствуешь себя бортовым космического корабля. Мне кажется, это может стать прекрасной забавой для молодых родителей, которые будут рассказывать своим первенцам о приключениях и путешествиях. Дети не заметят подвоха, ведь это и есть семейный космолет. Чего только стоит огромное лобовое остекление и панорамная крыша. А раскладной солнцезащитный козырек – он зашторивает вместе с лобовым стеклом большую часть небесной сферы. Малышам будет интересно наблюдать за происходящим снаружи. Да чего греха таить, мне тоже безумно интересно, главное «улетая на орбиту», не зевать за рулем.
Огромный центральный колодец выдает все данные по вашему желанию. Конектится с вашим смартфоном, как через Bluetoth, так и с помощью шнура (отличная возможность зарядки телефона в пути). В хитросплетении линий и фактур передней панели легко потерять основные органы управления. Но качество исполнения интерьера на высоком уровне, а хлипкий на вид трансмиссионный селектор Гранда оказался вполне удобен. Сложнее привыкнуть к управлению второстепенными функциями. Например, изменить температуру в салоне возможно только через меню. А «горячие» кнопки, сгруппированные вокруг семидюймового дисплея, срабатывают с задержкой.
Немного отвлекусь и внесу ясность, чем мои Picasso отличались друг от друга. Цветом. Габаритами. Трансмиссией, роботизированная у Гранд, и механическая у стандарта. И у Гранда, комплектация побогаче – Exclusive.
У всех Picasso передние кресла с развитой боковой поддержкой и выверенной анатомией. Одним словом – универсальны. В таких удобно устроиться всем водителям, от мала до велика. Из прочих удобств — многорежимный обогрев и массаж передних сидений. Выдвижная опора для ног. В основании пассажирского сиденья такая функция позволит расширить разнообразие поз в дальней дороге.
В задней части салона персональные блоки управления «микроклиматом» и столики с подсветкой. Очень здорово, только ли практично под этим светом читать на наших дорогах? Каждое из кресел можно двигать вперед/назад, откидывать или складывать спинку. Правда сзади лучше усаживать или подрастающее, поколение или стройных друзей. Не менее приятно найти под откидной крышкой передней панели два USB-разъёма и розетка на 220V. Но больше всего, такого я еще не видела ни в одном авто, напольная выемка – специальный секретный бокс для хранения, например, тряпок. Ну или денег. Не зря ж это – семейный автомобиль.
По городу
Минивены с турбодизелем на 1.6 литра и отдачей в 115 л.с. порадовали меня как разгоном, так и бюджетными затратами. Расход топлива — как по паспортным данным, так и в реальной жизни хорош. В городе должно уходить всего 4,4 литра на сотню, конечно, это в идеальных условиях, но на самом деле получается 5-6 литров. Управляемость и маневренность не заставили меня долго привыкать к автомобилю. Механика, как механика – ничего особенно и сложно нет. Но для мам, у которых то и слышно, «дай», «хочу», «ааааааааа!!!» лучше задуматься о роботе, тем более, что его рычаг находится над рулем, как в «Мерседесах». Дети точно не дотянутся. При парковке помогает камера заднего вида с парктрониками и имитацией траектории. На перекрестках, поворачивая, Гранд немного сложнее в управлении, но это очень индивидуально, кто к чему привык.
Пересев на свой автомобиль, я, прям, заскучала за таким неординарным французом, который унес меня далеко к звездам и подарил незабываемые впечатления. В итоге Citroen C4 Picasso показал, что семейный и доступный автомобиль может быть не скучным.