Citroen C4: «нецелованный» француз
Да и я не раз садился за руль «пыжа», испытывая от общения с ним удовольствие… И вот на прошлой неделе мне на тест достался близкий «родственник» 308-го, – Citroen C4. Казалось бы, одноклассники, у которых должно быть много схожих черт. Но С4-й имеет свой характер, и особенности. Как приятные, так и не очень.
Сразу оговорюсь, с «французом» удалось провести всего лишь пару дней, поэтому вряд ли я смог составить об автомобиле исчерпывающее мнение. Но этого времени вполне хватило, чтобы понять положительные и негативные стороны Citroen. Как правило, любые тест-драйвы начинают с экстерьера. Но поскольку нынешнее поколение С4-го в продаже уже не первый год, скажу лишь, что лично у меня Citroen вызывает в основном положительные эмоции. «Вау»-эффекта не производит, но если бы возник вопрос его покупки – внешность точно не стала бы камнем преткновения.
Открываю водительскую дверь, забираюсь в салон. Посадка достаточно низкая, но удобная: сиденье охватывает боковой поддержкой, достаточной для вхождения даже в резкие повороты. Хотя, должен отметить, для людей с более крупными габаритами, коими я не обладаю, кресло водителя может показаться узковатым. Ткань на сиденьях, да и вообще весь салон, приятны на ощупь и кажутся качественными, добротными. Большинство элементов выполнено в «черно-серой» гамме, но смотрятся они куда лучше нелепых хромированных вставок или инсталляций «под дерево», которыми автопроизводители зачастую пытаются придать налет престижа.
Все основные элементы управления – под рукой. Причем, торпедо ими не перегружено. На руле есть кнопки управления магнитолой, громкой связью и круиз-контролем с системой фиксации скорости. Причем, последняя функция очень интересна и полезна: она позволяет выставить предельный уровень скорости, после активации которого автомобиль не будет ехать быстрее ограничения, сколько не жми на газ. Очень хороший способ избежать штрафа ГАИ за превышение.
Сам руль комфортен для рук – толстый обод, кожаный, со строчками. И хотя «наплывов» для больших пальцев рук на нем нет – удобству вождения это не мешает. На центральной консоли привычно находится управление аудиосистемой и климат-контролем. Все достаточно просто и понятно. Единственное «но»: кнопку аварийной сигнализации хотелось бы большего размера. Иногда, когда спешно нужно было сказать «спасибо» кому-то из участников движения, палец на нее с первого раза не попадал.
Панель приборов тоже привычна: в трех «колодцах» расположились тахометр, спидометр, а также одометр, информирующий об уровне топлива в баке. Причем, спидометр, хоть и электронный, дублируется параллельно обычной «стрелкой». Откровенно говоря, дополнительной пользы это не несет, так как глаз все равно цепляется за цифровое табло.
Вообще, функциональности салону не занимать. Полно всяких отделений для крупных и не очень предметов. Даже подлокотник «с секретом»: под ним скрывается целых две ниши, куда можно положить бумажник, документы, кейс с аудиодисками. Карманы в дверях без проблем умещают литровые бутылки с водой. Только вот приспособить их там можно лишь «плашмя». А это не очень хорошо, потому что во время движения, на неровностях дорог и при торможениях, отчетливо слышно «болтание» посуды, которое порой даже перебивает музыку.
Кстати, об аудиосистеме: качество звучания оставляет желать лучшего. Нижние частоты отдают глухим «буханьем» с окраской металлического таза, и на высокой громкости динамики похрипывают. Возможно, производитель решил сэкономить на акустике, а возможно, попросту машине нужна дополнительная обесшумка.
Ну что же, пришло время попробовать Citroen в движении. Ключ – в замок зажигания, ногу – на тормоз, а правая рука хватается за небольшую ручку управления трансмиссией (нам досталась версия с роботизированной коробкой передач), чтобы сняться с тормоза. Но, как оказывается, парковочный тормоз у Citroen – электронный. То есть, будучи на «нейтралке» автомобиль самостоятельно блокирует свое движение. Хотя рядом с подлокотником все же находится «язычок» ручника, на всякий случай.
Завожу двигатель и удивляюсь. Дизель – а шум мотора в салоне почти не ощущается. Снова возникает мысль об обесшумке: возможно, она не так уж и плоха? Но если учесть, что от капота водителя отделяет массивная приборная панель, отделанная мягким, вибропоглощающим пластиком, то вероятно она и скрадывает достаточно шумный дизель.
Наконец трогаемся с места, ожидая некий момент истины. Все-таки, под капотом 114 «лошадей» и от машины ждешь если не прыти, то уверенного набора скорости. Citroen действительно пытается рваться вперед, но делает это как-то нервно и неровно. Хотя динамика для его характеристик все равно приличная.
После нажатия на педаль газа машина пару секунд думает, дергается, начиная разгоняться, но затем теряет динамику, задумываясь перед переключением на очередную передачу. Опять пытается рваться вперед, и снова уходит в раздумья. Относительная плавность «переброса» появляется только после 4-й передачи. Причем, неважно, как выжимать педаль газа. Даже если давить в пол – толку не будет. Дерганья только усилятся, а динамики не прибавится.
Более-менее исправляет ситуацию «ручной» режим, но и на нем остаются пусть и не такие заметные, но рывки. А вот что действительно радует – так это то, что привыкнуть к габаритам автомобиля можно буквально за полчаса. Критично «слепые» зоны практически отсутствуют, пусть боковые зеркала и не особо большие. К рулению тоже особых претензий нет, хотя остроты «баранке» не хватает, и подчас ее приходится выкручивать больше, чем хотелось бы.
Отдельно нужно упомянуть подвеску. В целом, она справляется с отвратительными украинскими дорогами неплохо. Тем не менее, есть нюанс: мелкие шероховатости автомобиль «глотает» отлично, но достаточно словить ямку или колдобину побольше – и она резонирует по всему кузову. Особенно хорошо это ощущают задние пассажиры, которые вдобавок намекают на то, что им хотелось бы побольше пространства для ног.
Вместо эпилога
За то время, что Citroen был у меня, я проехал на нем около 400 км. Согласен, пробег небольшой, но он оставил стойкое ощущение, что при покупке этой машины придется вспомнить слово компромисс. С одной стороны – добротный и внешне привлекательный автомобиль, которым приятно и комфортно управлять благодаря многим продуманным мелочам. Например, таким как автоматическое ограничение скорости, качественная система «громкой связи» или подогрев передних сидений, который работает корректно и не жжет спину, как это бывает даже на более дорогих автомобилях. Да и мотор порадовал вменяемой экономичностью, потребляя в городе 6-6,5 литров на 100 км.
С другой стороны – коробка-«робот» вызывает вопросы. Особенно у меня, как у водителя, опробовавшего почти полтора десятка автомобилей с очень разными характеристиками, и предпочитающего механическую трансмиссию. И мне кажется, что из-за этой «роботизации» достаточно мощный дизельный двигатель попросту не раскрывает свой потенциал, отсеивая тех, кто любит «рвать со старта». Но, опять же, повторюсь: это субъективное мнение человека, который привык к «механике». К тому же, нужно делать скидку на то, что это «робот» требует правильной работы с педалью газа, что даст возможность минимизировать рывки. Например, на автофорумах владельцы хвалят С4-й, говоря, что все дело в привычке.
Citroen C4 действительно имеет свой шарм и приятные черты, которые дают основания рекомендовать его к покупке. Особенно тем, кто не любит агрессивную езду, предпочитая прежде всего комфорт и удобство.