X

Citroеn C4 e-HDi: ни дыма, ни огня

У большинства автомобилей именно в городе увеличивается расход топлива. А в пробках их «аппетит» порой вдвое выше, чем на трассе. Но есть исключения.

Тестовый Citroеn C4 e-HDi в условиях такого вечно «забитого» транспортом мегаполиса, как Киев, потребляет примерно столько же горючего, сколько на ровной загородной дороге.

Французским автомобилям с шильдиком e-HDi беречь топ­ливо помогают экономичный по своей «природе» дизель, роботизированная 6-ступенчатая коробка, а в городе больше всего «старается» продвинутая система Start&Stop. От остальных она отличается тем, что отключает мотор, как только понимает, что автомобиль сейчас остановится, – уже при скорости 8 км/ч и меньше. При этом ни климат-конт­роль, ни усилители тормозов и руля работать не перестают. Постояли немного на светофоре или в тянучке – и сразу же после того, как водитель начинает отпускать педаль тормоза или повернул руль, машина заводится. Причем вдвое быстрее, чем от обычного стартера, – за 0,4 секунды. Пока успеваешь перенести ногу на педаль газа, двигатель уже работает. Да, в затяжных тянучках такая работа силового агрегата может показаться нервной. Но тут уж приходится выбирать: либо экономия с частыми отключениями, либо постоянная работа мотора – сис­тему Start&Stop легко деактивировать в любой момент. Зимой она при холодном двигателе сама не глушит мотор, но после разогрева работает штатно.



Рекуперация в действии

Столь частые запуски силового агрегата чреваты ускоренным износом стартера, генератора, а аккумулятор вообще вряд ли выдержит даже одну зиму – скажут бывалые автомобилисты. Но в технологии e-HDi это исключено, поскольку еще на этапе разработки данных узлов закладывался гораздо больший ресурс. В Citroеn С4 e-HDi стартер-генератор – это один узел, и он специально разработан под такие условия работы. А аккумулятор повышенной емкости (70 А/ч) подзаряжается эффективнее обычного: благодаря специальному электронному блоку – уже при нажатии на педаль тормоза, усиливая эффект торможения двигателем в начале хода педали тормоза (процесс рекуперации энергии). Почти как на настоящих гибридах! Поэтому такая технология и называется микрогибридной.

Средний расход дизтоплива на тестовом Citroеn C4 e-HDi  и в городе, и на трассе составляет 5,6 л/100 км.

Конечно, движение в городе на микрогибриде не лишено недостатков. И самый неприятный из них – рывки при переключениях в автоматическом режиме РКП. Особенно они заметны именно в тянучках – при переходе с первой на вторую передачу. А вкупе с постоянной работой системы остановки и запуска двигателя это вызывает ощущение неравномерности работы авто. Однако возникает оно только в первое время эксплуатации, позже эту особенность перестаешь замечать. Но кому это по-прежнему не нравится, для более плавного переключения передач очень удобно использовать подрулевые лепестки смены передач в коробке. При умелом использовании ручного режима и педали газа рывки сглаживаются.

Плавность или экономия
Таким образом, езда в городе в условиях плотного траффика и средних тянучек на Citroеn С4 с микрогибридной технологией при включенной системе Eco Start&Stop на практике выливается в расход 5,5–5,6 л на 100 км – точно такой же, как на трассе. Если же желание испытать комфорт плавной езды, «как на автомате», превышает желание сэкономить, и вы систему отключаете, автомобиль потреб­ляет примерно на литр дизтоплива больше. Вот вам и обещанная экономия в 15%. Конечно, это немного больше заводских данных в 4,9 л в городе и 4,2 л в смешанном режиме, но по сравнению с обычными 10 л для конкурентов с бензиновым мотором и «автоматом» – значительно меньше.

Подрулевые переключатели передач удобны и позволяют управлять коробкой, даже не переводя РКП в мануальный режим.

Джойстик 6-ступенчатой РКП – необычной формы. Чтобы включить заднюю передачу, его нужно немного приподнять.

«Паркинга» нет – в положении N (нейтраль) при выключении зажигания стояночный тормоз включается автоматически. Выбранная передача высвечивается на панели приборов.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает мощность 114 л. с. при 3600 об/мин и крутящий момент в 270 Нм уже при 1750 об/мин.

Фото из архива редакции