X

Что собой представляет первый водородный автомобиль Mercedes-Benz

Новый электрический кроссовер предлагает следующий уровень использования энергии: сложный, эффективный и научно изощренный. Похоже на рецепт идеального автомобиля будущего, разве нет?..

Дебютировавший недавно электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC привлек к себе так много внимания, что новому водородному Mercedes GLC F-Cell почти не осталось. Очень зря, ведь кроссовер получился интересный. Кстати, автомобиль присоединяется к линейке электрифицированных моделей EQ, которая к 2020 году будет насчитывать 10 автомобилей.

Дизайн водородного Mercedes GLC F-Cell

Внешне автомобиль безошибочно идентифицируется как GLC, но можно заметить некоторые изменения. Это не тюнинг или особый стилистический пакет, а вторичные признаки водородного автомобиля. Новинку отличают новые бамперы, уникальный дизайн фальшрадиаторной решетки и голубые акценты «по кругу».

Mercedes GLC F-Cell как альтернативное ТС

Mercedes-Benz GLC F-Cell – это не привычный (насколько это возможно на данный момент) водородный автомобиль. В то же время, новинка отличается от всех современных электромобилей и представляет собой некий гибрид. И снова все не так, как мы привыкли в случае симбиоза ДВС и электромотора.

Водородное ТС – это электромобиль, потому что силовая установка работает от электричества, вырабатываемого посредством химической реакции водорода. Но GLC F-Cell дополнительно оборудован 13,5-киловаттным литий-ионным аккумулятором, позволяющим кроссоверу преодолеть 50 км исключительно на электротяге.

Водородный кроссовер Мерседес имеет достаточно сложную компоновку: в передней части, где в стандартном GLC находится ДВС, установлена своего рода электростанция, перерабатывающая водородное топливо. Под задними сиденьями – бак для водорода (да-да, это безопасно), а под полом багажника расположены электромотор и литий-ионная батарея.

Технические характеристики водородного Mercedes GLC F-Cell

Суммарная дальность пробега вкупе с расходом водорода (бак вмещает 4,4 кг топлива) равняется 478 км. Заправить автомобиль можно всего за три минуты, а полная зарядка аккумулятора занимает приблизительно полтора часа. Мощность электромотора составляет 208 л.с.

Для Mercedes-Benz GLC F-Cell предусмотрены четыре режима движения: Hybrid (комбинированное потребление энергии от батареи и водорода), F-Cell (энергия вырабатывается исключительно посредством расщепления топливных элементов), Battery (движение на электротяге, поставляемой аккумулятором) и Charge (режим, предусмотренный для восстановления заряда батареи).

Компания начнет поставки новинки в конце октября в первую очередь в таких крупных немецких городах, как Берлин, Гамбург, Франкфурт, Штутгарт, Мюнхен, Кельн и Дюссельдорф. Автомобиль будет доступен только на условиях долгосрочной аренды. Дальнейшая судьба водородного транспорта под брендом Mercedes-Benz будет зависеть от успеха GLC F-Cell и скорости расширения сети заправочных станций.

Несмотря на перспективность технологии, это направление все же еще достаточно молодое. На данный момент рынок сосредоточился на «розеточных» электромобилях, которые представляют собой более простую в осуществлении систему. Интересно, что кроме ДВС, традиционным электромобилям теперь придется соперничать и с водородными автомобилями.

Читайте також:
Седан Mercedes-Benz EQS – новый роскошный электромобиль