Chevrolet Aveo: И снова здравствуй!
Собираясь на этап Чемпионата мира по кольцевым автогонкам WTCC, я даже не предполагал, что эта увлекательная поездка в Будапешт ознаменуется еще и тест-драйвом новенького Chevrolet Aveo.
Собираясь на этап Чемпионата мира по кольцевым автогонкам WTCC, я даже не предполагал, что эта увлекательная поездка в Будапешт ознаменуется еще и тест-драйвом новенького Chevrolet Aveo.
Спустившись с подиумов мировых автошоу на дороги общего пользования, новое поколение бестселлера от Chevrolet ничуть не утратило своего обаяния и привлекательности. Мало того, у этого компактного автомобиля появилось множество новых достоинств, которые раскрылись при более тесном общении.
Космополит
Новый автомобиль во многом сохранил яркие дизайнерские элементы, реализованные в облике концептуального Aveo RS, показанного в Детройте в прошлом году. Две пары глаз-фар смотрят на мир с интересом дикого зверька, впервые вышедшего на самостоятельную охоту. В салоне появился оригинальный асимметричный «мотоциклетный» блок приборов, где главную роль играет спидометр. Кроме того, скорость и остальная информация выводятся на размещенный по соседству ЖК-дисплей. Во всех европейских комплектациях есть круиз-контроль и ограничитель скорости.
Удобно расположиться водителю помогают многочисленные регулировки сиденья и рулевой колонки. Поворот ключа – и панель приборов оживает, но шум двигателя едва-едва доносится из глубины моторного отсека. Новинка стала значительно тише предшественницы, причем благодаря хорошей звукоизоляции приятная атмосфера в салоне сохраняется даже на брусчатке старого города.
Помимо двух бардачков, один из которых снабжен USB-входом, в салоне есть три подставки для чашек, а также целый ряд отделений и карманов для мелкого багажа.
Полностью перенастроенная подвеска стала жестче, лишившись былой валкости. Хотя в ее конструкции радикальных перемен нет. Впереди – классические стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – балка кручения.
Поставки нового Aveo в Украину начнутся в будущем году непосредственно с корейского завода компании. Цены пока находятся в стадии согласования.
Ручки дверей в задних стойках становятся привычными для «маленьких» Chevrolet. | Тестируемая версия была оснащена 1,6-литровым 116-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым автоматом. |
Экономим топливо
В серию бензиновых двигателей входят 1,2-литровые модели мощностью 70 и 86 л. с., а также 1,4-литровые (100 л. с.) и 1,6 литровые версии (116 л. с.). Осенью на европейском рынке появится 1,3-литровая турбодизельная версия с системой Start/Stop и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Расход топлива при смешанном цикле составляет 5,1 л/100 км для 1,2-литрового мотора мощностью 86 л. с. и 6,6 л/100 км для 1,6-литрового двигателя в сочетании с механической коробкой передач. Нужно отметить, что Aveo стал первым компактным автомобилем Chevrolet, принявшим на вооружение 6-ступенчатый «автомат».
Chevrolet Aveo | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4039/1735/1517 |
База, мм | 2525 |
Объем бака, л | 46 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85(116)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 155/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех./ 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель | электро |
Шины передние/задние | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 189(186)* |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3(11,7) |
Средний расход, л/100 км | 6,6(7,2) |
*() В скобках приведены данные с АКП |