Южнокорейская новинка не привлекает много внимания, но, похоже, намеревается произвести тихую революцию на рынке электрических кроссоверов. Журналисты издания InsideEVs протестировали новый электромобиль Киа и пришли к кое-каким интересным выводам.
В последнее время популярность электромобилей растет как никогда. Все чаще мы слышим о появлении новых моделей и нет никаких предпосылок к ослаблению потока. Последний тренд – электрические кроссоверы, которых становится все больше.
Недавно представленные Mercedes-Benz EQC и Audi e-tron quattro – долгожданные новинки, за жизнью которых нам еще предстоит наблюдать. Но что если задать вопрос, насколько удачными получились эти кроссоверы? Ответ помогает найти грядущий электромобиль Kia Niro EV.
Разумеется, немецкие электрокроссы в классовой иерархии находятся куда выше, чем южнокорейский Niro. Но так ли очевидна разница? Начнем с того, что кроссовер Киа – это небольшой автомобиль, но Мерседес и Ауди получились компактнее, чем многие ожидали. Kia Niro EV благодаря 204-сильному электромотору способен разогнаться до 100 км/ч за 7,8 с. Это меньше, чем Mercedes EQC и Audi e-tron quattro с их 5,1 с и 6,4 с соответственно. Но что останется от заряда батареи, если «давить на полную»?
Новый Киа Ниро EV, в случае более мощной батареи на 64 кВтч, способен обеспечить 385-километровый пробег на одном заряде, а первые зарубежные тесты показывают, что это число даже может оказаться на 20 км больше. Электрический кроссовер Мерседес обещает те же 400 км, собственно, как и Ауди.
Самое интересное – цена. Немецкие электромобили планируют стартовать приблизительно с $90 тысяч. Стоимость Kia Niro EV, который должен поступить в продажу к концу этого года, пока не объявлена. Ожидается, что стартовая цена составит немногим более $30 тысяч.