X

Бюджетная прогулка или Citroen С-Elysee в действии

С самого своего появления в Украине на рубеже 2012-2013 годов седан Citroen с загадочным названием С-Elysee позиционировался как доступный автомобиль европейского качества.

Поскольку ценник на С-Elysee был установлен на отметке в 105 тысяч гривен, в его привлекательности для покупателей сомневаться не приходилось. Все-таки, именитый европейский производитель, с конвейера которого сходит этот автомобиль, успел зарекомендовать себя не только в Западной Европе, но и в Украине.

Сегодня курс в 10 гривен за евро кажется былью, и поскольку машина собирается на европейском заводе, в Испании, за С-Elysee отечественные дилеры просят от 194 тыс. гривен в минимальной комплектации. В полном «фарше» за «элизэ» попросят 270-277 тыс. гривен (в зависимости от мотора и коробки передач), что уже ощутимо бьет по карману. Стоит ли отдавать за это авто такую сумму? Разбираемся.

И снаружи, и внури
У меня не тесте оказалась самая аскетичная версия автомобиля, с бензиновым двигателем объемом 1,2 литра, который выдает до 72 л.с., а также механической коробкой передач. При этом дополнительно Citroen был оснащен рядом приятных опций – кондиционер, подогрев сидений и дистанционное открытие крышки багажника.

На внешности, наверное, останавливаться особо нет смысла – облик «элизэ» вряд ли можно назвать броским и запоминающимся. В экстерьере узнаются и черты всенародно любимого Chevrolet Aveo, и даже изгибы седанов Hyundai Accent и Elantra. Безусловно, С-Elysee выглядит современно, но глаз, честно говоря, не цепляет.
Усаживаясь внутрь автомобиля, сразу же устраиваюсь на заднем сиденье. Места для ног достаточно, голова в крышу не упирается, но ширины машины в 171 см явно недостаточно для того, чтобы сзади разместились три средних по габаритам человека. Сесть, конечно, можно, но будет тесновато.

«Переезжаю» на более привычное место водителя. Здесь простора значительно больше, даже невзирая на то, что кресло отодвинуто не на максимум. Ноги до педалей достают без проблем, руки на руль ложатся как нужно. Сама баранка, кстати, не полностью круглая. Снизу есть «приплюснутый» участок, который, видимо, по мнению производителя должен добавить сходство с рулями спортивных автомобилей.

Вообще, отделка салона порадовала. На сиденьях – немаркий темный материал, который не собирает мусор (привет Renault Sandero Stepway!). На торпедо и картах дверей – рифленый пластик с полированными и матерчатыми вставками. Причем, несмотря на свою жесткость, пластиковая «обшивка» внешне очень смахивает на таковую в автомобилях классом выше. Кроме того, назойливого дребезжания и «сверчков» замечено не было, что, безусловно, добавляет С-Elysee очков.

Скользим глазами по торпедо вниз. На верхней кромке центральной консоли находится кнопка «аварийки» и закрытия центрального замка. Чуть ниже – управление автомагнитолой, которая, к слову, в моем случае читала только диски. Даже для обычной «флешки» слота предусмотрено не было. Да и звучит штатная акустика «не ахти». Динамики, которые вынесены на торпедо, прямо под лобовое стекло, выдают откровенно пластмассовый и плоский звук.

А вот что несомненно порадовало, так это панель управления кондиционером и печью. Во-первых, все максимально понятно. Во-вторых, по центру консоли расположено круглое окошко, на котором отражается режим работы климатической системы, в том числе направление холодного или горячего воздуха, а также интенсивность его подачи в салон. Выглядит симпатично.

Еще ниже – пару чаш для посуды (например, стаканом с кофе), которые откровенно мелкие, а также кнопки открытия/закрытия боковых стекол. Да-да, перед нами француз, поэтому не стоит удивляться, что столь привычные на водительской двери элементы управления вынесены в совершенно другое место. Приходится привыкать.

Вообще, за эргономику салона Citroen С-Elysee можно слегка пожурить. Различных ниш и отделений для хранения всякой мелочи не хватает. А те, что есть, не добавляют комфорта. Например, в передних дверях предусмотрены достаточно объемные отделения. Но если туда, к примеру, поместить бутылку с водой, она в процессе езды будет болтаться по нише и создавать лишнее тарахтение в салоне.

Едем и не стесняемся
После поворота ключа зажигания мотор С-Elysee начинает дружелюбно, но достаточно громко «урчать». И сначала создается впечатление, что под капотом не бензиновый, а дизельный агрегат. Уж больно он разговорчив, особенно на высоких оборотах.

Однако, мотор действительно потребляет бензин, и, несмотря на свою достаточно малую мощность, выдает нормальную тягу. В пределах населенных пунктов ее будет больше чем достаточно. При выезде за город, конечно, придется «утапливать» педаль газа, особенно во время обгонов. Поскольку при скорости свыше 100 км/час автомобиль разгоняется достаточно вяло.

Зато к подвеске и реакции на дорожное покрытие претензий как таковых нет. Достаточно тихо, энергоемко и комфортно. По крайне мере, даже достаточно крупные ямы автомобиль глотает на «ура» и на подвеске и кузове это не сказывается.

Переключения передач четкие, но, невзирая на небольшую ручку МКП, которая торчит из недр автомобиля, ее ход немалый. Из-за этого первое время приходится приноравливаться и попадать в нужную передачу. Однако потом привыкаешь, и с переключением скоростей проблем не возникает.

Расход топлива, наверное, один из самых важных вопросов. Но поскольку автомобиль был на обкатке (на спидометре значился пробег менее 2000 км), судить о его аппетите еще рано. По крайней мере, за ту неделю, что я провел с машиной, средний расход упал с 7,9 литров до 7,3 литров. И есть подозрение, что это еще не предел: потребление топлива вполне можно довести до 7 литров на 100 км и ниже.
Вместо эпилога

Ciroen С-Elysee вполне может претендовать на «труженика» для небольшой семьи или ежедневных поездок по работе. Он с легкостью возьмет «на борт» до 4 взрослых человек, а также около 500 литров груза (именно таков объем багажника). В то же время, простенький моторчик в 1,2 литра явно больше подходит для размеренной езды в городе, так как за его пределами мощности будет не хватать. Ну а расход топлива в городе на бензиновой машине оказался почти как на дизельной, за что можно простить вялую динамику на трассе.

Фото Егора Олейника