X

BMW X6, Acura RDX и Infiniti EX: Три козырных туза

С каждым годом все большую популярность приобретают автомобили, объединяющие в себе внедорожные качества с элегантностью, яркой внешностью и повадками спортивных моделей.

С каждым годом все большую популярность приобретают автомобили, объединяющие в себе внедорожные качества с элегантностью, яркой внешностью и повадками спортивных моделей.

С каждым годом все большую популярность приобретают автомобили, объединяющие в себе внедорожные качества с элегантностью, яркой внешностью и повадками спортивных моделей.

Укрепив свои позиции в сегменте традиционных внедорожников, многие компании решили привлечь покупателей, которые хотели бы совместить динамичность спорт-кара, полный привод и надежную защиту. Попытки предложить свои варианты неоднократно предпринимались. Например, Acura RDX и Infiniti EX уже наматывают километры по дорогам по обе стороны Атлантики. В релизации подобного проекта компания BMW сделала еще больший уклон в сторону спортивности, представив модель X6. Она обеспечивает те же функциональные возможности, что Х5 или Х3, а необычный купеобразный силуэт придает машине эффектный внешний вид.

От 235 до 406

Топ-версия X6 получит новый битурбированный V8 объемом 4395 см куб. (408 л. с.). Благодаря этому мотору X6 xDrive50i станет самой мощной полноприводной серийной моделью за всю историю марки. На разгон до «сотни» X6 xDrive50i требуется не более 5,4 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. При этом средний расход топлива составляет гуманные 12,5 л на 100 км. Ступеньку ниже в иерархии Х6 занимает версия xDrive35i, оснащаемая 3,0-литровой битурбированной «шестеркой», получившей в своей категории титул «Двигатель 2007 года». Он выдает на-гора 306 л. с. и 400 Нм. С таким «сердцем» автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с. Максимальная скорость 240 км/ч компенсируется меньшим, чем у xDrive50i, расходом топлива – 10,9 л. Для поклонников дизельных моторов X6 предложат в версиях xDrive30d (235 л. с.) и xDrive35d (286 л. с.).

Американские конкуренты с японскими корнями не могут предложить такой широкой гаммы силовых агрегатов, да и дизельных версий у них нет. У Acura RDX турбированная 2,3-литровая рядная «четверка» мощностью 240 л. с. и 5-ступенчатый «автомат». А на Infiniti EX установлен 3,5-литровый V6 мощностью 297 л. с., который также работает в паре с 5-ступенчатой АКП.

Комфорт по-баварски

В салоне X6 есть электроприводы передних кресел, 6,5-дюймовый цветной дисплей мультиинформационной системы iDrive, двухзонный климат-контроль и фиксаторы ISOFIX для крепления детских кресел. Все X6 хорошо укомплектованы и имеют в «базе» 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, электронноуправляемый дифференциал DPC, полноприводную трансмиссию xDrive, систему стабилизации DSC+, ксеноновые фары, фронтальную и тыловую парковочные системы, спортивную подвеску и 6-скоростной «автомат» с дополнительными клавишами переключения передач на руле.

У всех трех – спортивный трехспицевый руль и большое количество деталей интерьера из полированного алюминия.

Комплектация и список дополнительного оборудования у янки-самураев не менее богатые. Зато, в отличие от баварца, Infiniti ЕХ можно приобрести как с приводом на заднюю ось, так и в полноприводном исполнении. За распределение момента между осями в полноприводной версии EX35 отвечает фирменная электронная система ATTESA E-TS. В обычных условиях весь момент передается на заднюю ось, а при проскальзывании ведущих колес с помощью электромагнитной муфты подключаются передние. Соотношение моментов между осями может быть доведено до пропорции 50:50. Полный привод включается и принудительно – кнопкой на панели приборов, но этот режим работает на скоростях до 30 км/ч.

Самый большой багажник у Acura (815 л), a самый маленький – у Infiniti (476 л).

Все Acura RDX оснащены фирменной хондовской системой полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). В обычных условиях 70% крутящего момента подается на передние колеса. При интенсивном разгоне электроника изменяет соотношение и на задние колеса передается до 40% момента. Если же автомобиль входит в крутой поворот, то до 70% тяги переносится на заднюю ось. Кроме того, благодаря планетарному механизму, сблокированному с задним дифференциалом, скорость внешнего заднего колеса по отношению к центру поворота увеличивается на 5%.

Все три модели объединяет ниспадающая линия крыши, но BMW и Infiniti на купе похожи больше.

Ждем весны

Производство BMW X6 начнется весной с версий xDrive30d, xDrive35i и xDrive35d, а топ-версия xDrive50i появится позже. Стоимость машин в Европе в зависимости от комплектации будет начинаться с 58,5 тыс. евро. В Украине модель презентуют в мае. Когда в Европе начнутся официальные продажи Acura, пока не известно. А вот Infiniti EX появится в Украине в июле нынешнего года.

 BMW X6
Двигатели
xDrive30d
xDrive35d
xDrive35i
xDrive50i
Тип
диз., турбо
диз., битурбо
бенз. с распр. впр., битурбо
бенз. с распр. впр., битурбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R6/4
R6/4
R6/4
V8/4
Объем, см куб.
2993
2993
2979
4395
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
172(235)/4000
210(286)/4400
225(306)/ 5800–6250
300(407)/ 5500–6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
520/ 2000–2750
580/1750–2250
400/1300–5000
600/1750–4500
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
210
236
240
250
Разгон 0–100 км/ч, с
8,0
6,9
6,7
5,4
Расх. трасса­город, л/100 км
7,0–10,4
7,1–10,5
8,6–14,9
9,5–17,6

BMW X6 xDrive35i
Acura RDX
Infiniti EX35
Общие данные
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4877/1983/1690
4590/1869/1656
4631/1803/1589
База, мм
2933
2650
2800
Колея передн./задн., мм
1644/1706
1572/1590
1593/1641
Клиренс, мм
212
160
165
Объем багажника, л
570–1450
815
476
Объем бака, л
85
68
76
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр., битурбо
бенз. с распр. впр. турбо
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R6/4
R4/4
V6/4
Объем, см куб.
2979
2300
3498
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
225(306)/ 5800–6250
176(240)/6000
213(297)/6800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
400/ 1300–5000
352/4500
343/4800
Трансмиссия
Тип привода
полный
полный
задний/подкл. полный
КП
6­ст. авт.
5­ст. авт.
5­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель руля
гидро
гидро
гидро
Шины
255/50 R19
235/55 R18
225/60 R17

Сергей Иванов
Фото фирм-производителей