Концепт BMW ActiveE – второй после Mini E - электромобиль компании BMW Group, который разработан в рамках проекта project i. Здесь впервые представляется концепция автомобиля без выбросов СО2, выполненная в фирменном стиле BMW.
После успешного пилотного Mini E компания BMW Group объявляет о выпуске следующей опытной партии электромобилей для эксплуатации частными лицами. Концептуальный автомобиль создан на базе модели BMW 1 серии купе, приводится в движение исключительно за счет электроэнергии.
Отличительные признаки концепта электромобиля BMW ActiveE – это характерный для автомобилей BMW задний привод, мощная силовая установка, гарантирующая динамичный разгон, и высокий КПД для обеспечения мобильности как в городе, так и за его пределами. Кроме того, в концепции автомобиля реализован целый ряд решений, благодаря которым повышается функциональность и практичность. Продуманное расположение компонентов привода позволяет разместить четыре полноценных сиденья и багажник объемом около 200 литров. На пути к мобильности без выбросов СО2 компания BMW Group форсирует разработку электропривода, что является очередным этапом в реализации концепции BMW EfficientDynamics.
Электропривод – возможная альтернатива экологичной формы индивидуальной мобильности, наряду с постоянной оптимизаций параметров всех моделей с традиционным ДВС, выводом на рынок серийных автомобилей, оснащенных технологией BMW ActiveHybrid, а также выпуском водородного привода, который подтвердил свою практичность в концепте BMW Hydrogen 7.
Приводом для концепта электромобиля BMW ActiveE служит синхронный электродвигатель, специально разработанный для этого автомобиля, максимальной мощностью 125 кВт/170 л.с. Модель развивает с места максимальный крутящий момент 250 Нм и сохраняет его в чрезвычайно широком диапазоне нагрузок. Для аккумулирования электрической энергии используются литий-ионные аккумуляторы, специально разработанные для концепта BMW ActiveE концерном BMW совместно с компанией SB LiMotive. Новая система регулировки постоянной температуры обеспечивает пользователю оптимальную отдачу мощности в любое время.
Стоит отметить, что электродвигатель полностью интегрирован в заднюю ось, силовая электроника расположена над двигателем. Аккумуляторы размещены в пространстве, которое в автомобилях с ДВС занимают традиционный привод и топливный бак. Масса электромобиля составляет около 1800 кг (собственная масса по DIN), что в сочетании с низким центром тяжести и типичной для BMW развесовкой по осям создает условия для высокой динамичности, мобильности и управляемости в фирменном стиле автомобилей BMW 1 серии.
Прогнозируемые ходовые качества: разгон с 0 до 60 км/ч менее чем за 4,5 секунды, а с 0 до 100 км/ч – менее чем за 9 секунд, максимальная скорость около 145 км/ч (миль/ч, ограничена электроникой). Смоделированный запас хода концепта BMW ActiveE по американскому ездовому циклу FTP72 составляет около 240 км (150 миль), в условиях практической эксплуатации при дополнительно подключенных электроприборах, например, системе кондиционирования или подогреве стекол, запас хода соответственно составит около 160 км (100 миль).
Кроме того, концепт электромобиля BMW ActiveE оснащен уникальным штекером для подключения АКБ к зарядному устройству, впервые установленным на Mini E. Сегодня это единственный штекер, сертифицированный для действительно высокой силы тока. Гибкая система электропитания концепта BMW ActiveE позволяет заряжать литий-ионные аккумуляторы различными способами: от традиционного источника тока, от зарядных станций общего пользования или от специального зарядного устройства ускоренной зарядки (так называемый Wallbox). Полная зарядка аккумуляторов от силового источника тока (50 ампер) занимает все три часа. Также, BMW ActiveE оснащен новыми сервисами системы BMW ConnectedDrive, разработанными эксклюзивно для использования в электромобиле.
Что касается дизайна, то четкое визуальное отличие от серийного купе BMW 1 серии электромобилю обеспечивает цвет кузова – «прозрачный белый металлик» (Liquid White Metallic) и цвет графических элементов – «синий электрик», – выполненных в виде стилизованных электропроводов (Electric Blue) на передней крышке, дверях, крыше и крышке багажника, а также надписи «ActiveE», «eDrive» и «Efficient Dynamics» на дверях и боковинах. Специальные легкосплавные диски, отсутствие выхлопной трубы и окрашенные в синий цвет элементы, например «плавник» на крыше и разъем для подключения к зарядному устройству, подчеркивают особый характер концептуального автомобиля на электрической тяге.
Интерьер концепта электромобиля BMW ActiveE также отличается от серийного: в частности, специфическими кожаными сиденьями с тиснеными графическими элементами и синими акцентными швами, декоративными планками в цвете «прозрачный белый» (Liquid White) с элементами в трехмерной графике с подсветкой. Комбинация приборов и система управления iDrive дополнены специальными указателями для функций электропривода. Возможности использования инновационных удаленных функций системы BMW ConnectedDrive демонстрируются на примере полностью интегрированного в информационно-развлекательную систему автомобиля смартфона. Напомним, что мировая премьера концепта BMW ActiveE состоится на Международном автосалоне в Детройте (США) в 2010 году.