X

BMW M6 Gran Coupe: подарок

Теперь почему-то любую круглую дату принято гордо называть юбилеем. После недолгих раздумий каждому станет ясно, что это легко объяснить.

Просто круглая дата от юбилея отличается не столько цифрой, сколько количеством и качеством подарков. А это важно. Совсем недавно праздник состоялся в теперь уже легендарном М-подразделении BMW. Не то чтобы юбилей в классическом понимании слова, но дата круглая – 40 лет творческой и трудовой деятельности одновременно. Подарок здесь решили сделать себе сами. Благо есть кому делать, а еще большее благо – материала для работы не счесть.

Неизвестно, случай ли это или тонкий замысел, но отпраздновать день рождения решили приведением в М-порядок шестерки, а именно с автомобиля этой серии и началась история самого подразделения. Только тогда в названии первого баварского спорткара стояли практически одни цифры, а теперь – сплошь буквы. Но главное – сорок лет назад в BMW поработали над классическим купе. Теперь же выкатили купе почти совсем классически американское – четырехдверное.

Нет смысла вдаваться в подробности запоздалого, по сравнению с конкурентами, появления этой машины. Важно, что у BMW есть наконец шестерка Gran Coupe. Точнее, была. Теперь есть BMW M6 Gran Coupe. Казалось бы, всего одна буква в названии, а как все меняется! Самый большой, пожалуй, по размерам и самый дорогой в Европе представитель баварского М-спорта. Они говорят, это новый флагман. Ну, собственно, да. Ведь вряд ли представительская семерка когда-нибудь превратится в М-мобиль. Да и зачем? Особенно теперь, когда появилось большое М-купе. К делу подошли как всегда тщательно. Тщательно настолько, что между ним, делом, получили престижную дизайнерскую награду Red Dot. Скромно так говорят: да, интерьер нам удался, знаете ли. Приборная панель, ориентированная на водителя, точнее, новое прочтение этой великолепной баварской идеи, которая не давала спать многим поколениям десятиклассников, втайне копившим на BMW, сделала свое дело. Ориентировано на водителя – ключевое слово во всей продукции BMW, и особенно с добавочной буквочкой М. Такую машину, совершенно точно, никто не купит, чтобы нанять шофера, каких бы размеров не был кузов и сколько бы массажных валиков не было вживлено в заднее сиденье. А поуправлять в шестерке есть чем. V-образных десяток под капот, правда, уже не вживляют, но новые поколения восьмерки ни в чем не уступают тогдашнему формульному агрегату.

С 4395 см3 объема с помощью продвинутой технологии M TwinPower Turbo снимают 560 сил мощности и 680 Нм крутящего момента. Причем благодаря двум турбинам максимум момента доступен уже 1500 оборотов, и его полка тянется почти до шести тысяч, без намека на турбояму. Хотя двигатель этот уже хорошо нам знаком по М6 купе и кабриолету. 4,2 секунды до сотни! Где тут у вас гоночный трек? А нет никакого гоночного трека. И это, пожалуй, первый случай, когда тест BMW M проходит по дорогам общего пользования. Объясняется все элементарно. На четырехдверном купе никто гоняться не будет, во всяком случае по сценарию, придуманному баварцами. В первую очередь они заостряют внимание на расходе. И это кажется странным: большое М-купе, а все разговоры о том, что в городском цикле оно потребляет меньше десяти литров на сотню! И для этого разработан целый ряд умных систем. Вместе с 7-ступенчатой М-коробкой передач с двумя сцеплениями трудится, например, система, обеспечивающая выбор оптимальной передачи, а уже хрестоматийный Auto Start Stop глушит двигатель на светофорах. Какая-то зеленая «эмка».

Но простите, ребята, зачем тогда все эти фокусы с углепластиковой крышей, понижающей центр тяжести, кованная из алюминия подвеска, карбоновые тормозные диски, активный спортивный дифференциал повышенного трения, Lounch Control, и интегрированный в задний бампер диффузор? Зачем, в конце концов, сдвоенные выхлопные трубы, на которые молится половина бензиноголового населения планеты? Чтобы остановиться на светофоре и автоматически заглушить больше полутысячи лошадиных сил? Классик говорил: не верю. Какой-то не правильный сценарий. Но только на первый взгляд. На большей половине автобанов Германии нет ограничений скорости, и Gran Coupe просто необходимо людям, желающим пролететь всю страну за пару часов, чтобы добраться, скажем, до Франции или Испании. Особенно полезно для этого получить опционный пакет M Driver’s Package, при котором нет ограничения на 250 км/ч. Можно разогнать ракету, именно ракету, чуть за триста. Только сначала настроить все правильно: от усилия на руле и отзывчивости педали до скорости переключения передач. Настройки эти даже можно сохранить и вызывать при необходимости нажатием на единственную клавишу. Хотя нет, коробку лучше не настраивать. Пусть в самом драйверском режиме она и позволяет двигателю крутиться до самой красной зоны. Лучше все же ручками, подрулевыми лепестками. Так только казалось. Ручки все делают раньше, чем нужно. Правильная электроника точнее и разумнее.

Пятиметровая и почти двухтонная машина распластывается над шоссе и летит. 120 на второй передаче даже не удивляет, но 190 на третьей заставляет приоткрыть рот, а все, что происходит дальше, просто расплавляет мозг. Обещанные за триста наступают как-то быстро и… всего на пятой передаче. Причем педаль газа совсем не в полу, запаса – море. И автомобиль как будто приклеился к дороге. Германию за пару часов? Легко! В абсолютном комфорте, с музыкой хай-эндовского качества и фактически с любым количеством багажа. В разумных пределах, понятно. Доску для серфа или велосипед взять с собой никак не получится. Ни прицеп, ни багажник на крышу не допускается. Просто за машину обидно. Глупо создавать к собственному празднику подарок в виде очередного технического произведения искусства, чтобы потом его практически гоночную крышу Dubble Bubble исковеркали бюргерским бытом.

Двигатель
Бензиновый V8, рабочий объем 4395 см3, мощность 560 л.с. при 6000–7000 об/мин, крутящий момент 680 Нм при 1500–5750 об/мин

Трансмиссия
Передний привод, роботизированная 7-ступенчатая коробка передач

Кузов
Купе, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 5011/1899/1393 мм, база 2964 мм, колея передняя/задняя 1631/1612 мм, снаряженная масса 1857 кг, полезная нагрузка 535 кг, объем багажника 460 л, объем топливного бака 80 л

Ходовая часть
Подвеска передняя/задняя: алюминиевая, независимая, на поперечных рычагах/алюминиевая, независимая, многорычажная. Тормоза передние/задние: композитные дисковые вентилируемые/ композитные дисковые вентилируемые. Шины передние/задние: 265/35 R20/ 295/30 R20

Ходовые характеристики
Максимальная скорость 305 км/ч. Разгон до 100 км/ч 4,2 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 14,0/7,6/9,9 л

Цена: 1 421 477 грн.

motornews.ua/test-drive/podarok/