К 75-летию модели BMW 328 компания из Баварии подготовила концептуальный родстер BMW 328 Hommage.
На престижном конкурсе автомобильной красоты Villa D’Este Concourse d’Eleganza, который проводился во уже в 82 раз компания BMW представила концепт-кар BMW 328 Hommage (от франц. – дань уважения).
Автомобиль создан в честь 75-летия легендарной модели BMW 328, дебютировавшей на гоночных трассах в далеком 1936 году. Новинка во многом напоминает женевский концепт BMW Vision ConnectedDrive. От него очередное детище баварских инженеров унаследовало двухместный кузов родстер без дверей, изготовленный из углепластика. Благодаря этому снаряженная масса авто составляет всего 780 кг.
Для декоративной отделки наружных кузовных панелей и салона наряду с углепластиком используется алюминий и кожа. Автомобиль приводится в движение мощным 3,0-литровым мотором, работающим в паре с «автоматом».
Управление трансмиссией возложено на небольшой алюминиевый рычаг на центральном тоннеле, разделяющем водителя и единственного пассажира, которому отведена роль штурмана. Для этого на торпеде установили два штурманских прибора – терратрипа.
Из истории BMW
14 июня 1936 года на старт гонки International Eifel Race на трассе Нюрбургринг впервые выехал родстер BMW 328.
Дизайн автомобиля был разработан Питером Шимановски, а технической «начинкой» занимался талантливый инженер Фриц Фидлер. На родстере впервые была применена трубчатая рама и полусферические камеры сгорания двигателя. Под капотом располагался шестицилиндровый двигатель объемом 1971 см3, развивавший мощность 79 л.с.
Модель BMW 328 принесла компании немало побед в самых престижных гонках, в том числе в 24-часовом марафоне в Ле-Мане и итальянской «Милле Милья». Дорожная версия модели BMW 328 выпускалась с 1937 по 1940 год. Всего было изготовлено 464 экземпляра, а некоторые из них до сих пор участвуют в ретро-соревнованиях.