BMW 3 Series: Большой, но поменьше
BMW выступил в роли пионера, выпустив модель GT. Но у конкурентов – Audi теперь уже два спортивных лифтбека. Поэтому баварцы срочно разрабатывают пару «жетешке» – BMW 3 Series GT.
BMW выступил в роли пионера, выпустив модель GT. Но у конкурентов – Audi теперь уже два спортивных лифтбека. Поэтому баварцы срочно разрабатывают пару «жетешке» – BMW 3 Series GT.
Сразу после автомобильного биеннале в Париже поползли слухи о новой разработке BMW. То здесь, то там по слову мы собирали информацию, из которой следует, что баварская компания планирует сделать аналог 5 Series GT (Gran Turismo – большой туризм), но меньших размеров. Более того, основываясь на наших инсайдерских данных, мы даже смогли создать компьютерный макет 3 Series GT.
Особого секрета в том, по какому рецепту построят машину, в общем-то, нет. Как и в случае с пятой серией, берется платформа от соразмерного седана, удлиняется и одевается в новый кузов. Так что можно смело сказать, что в техническом плане 3 Series GT станет почти близнецом седана. Разве что колесную базу автомобиля удлинят в угоду пространству на задних сиденьях. Если ориентироваться на пятую серию, то прибавят порядка 10 см (до 286 см). Меньше никак нельзя, ведь у основного конкурента – Audi A5 Sportback она равна 281 см. А нужно быть впереди – хотя бы на «коробок спичек».
О том, каким будет салон, можно лишь гадать. Нынешней «тройке» уже пять лет. Значит, новое поколение тоже не за горами. Вероятно, по стилистике наиболее близким окажется свежий кроссовер Х3. Именно у него могут позаимствовать дизайн комбинации приборов, блоков аудиосистемы и климата…
У «пятерки» GT одной из «фишек» салона стало наличие раздельных сидений второго ряда. Каждое из них имеет индивидуальные регулировки. Вероятнее всего, такое же решение будет и у младшего GT, а в списке опций, возможно, появятся такие элементы, как кресла с вентиляцией и массажем.
Можно ожидать, что линейка моторов будет достаточно широкой. Но первоначально на рынок, по шпионским данным, выпустят самые мощные, ударные модификации. Ими станет бензиновая рядная «шестерка» серии N55 объемом 3,0 л (306 л. с.) с турбонаддувом и дизель таких же конфигурации и объема (300 л. с.).
О том, сколь точны прогнозы и правдивы слухи о BMW 3 Series GT, судить можно будет лишь весной следующего года. Ведь именно в Женеве мы сможем увидеть концептуальную разработку на эту тему. А уже к осени немцы подготовят серийную версию машины, чтобы гордо выступить на «домашнем» салоне во Франкфурте.
Чего ждать…
Наиболее расплывчатые данные о приводе. Одни говорят, что автомобиль предложат только с заднеприводной трансмиссией. Но если следовать закону логики и маркетинга, то убедительнее выглядит позиция другой стороны этого спора. Если в случае с 5 GT спешить с полным приводом было некуда, то для «тройки» это может стать не только конкурентным преимуществом, но и нормой. Ведь главный противник Audi A5 Sportback щеголяет приводом на все колеса с самого старта продаж.