Все тайное когда-нибудь становится явным - в который раз это подтвердилось. Сенсационные новости пришли с «АвтоЗАЗа», который подготовил Lanos 4х4!
Работы над Lanos с полноприводной трансмиссией велись в строжайшей секретности на протяжении двух лет, а предсерийную версию автомобиля должны были представить на автосалоне SIA-2010. Но один из участников проекта (недавно уволенный), нарушил обет молчания и не только рассказал о проекте, а и предоставил фотографии – с конструкцией подвески и заводских испытаний.
Привод на Lanos будет постоянным полным, и это отчетливо видно по фотографии с испытаний: шлейфы вылетающего грунта из-под передних и задних колес практически одинаковы.
По имеющейся информации полноприводные Daewoo Lanos будут выпускаться в кузове седан и трехдверный хэтчбек и оснащаться только одним мотором – 16-клапанным объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Задний привод «потребовал» установки полностью новой многорычажной подвески, а также выхлопной системы. В салоне отличий почти нет, разве что немного больше стал центральный тоннель кузова, внутри которого проходит карданный вал. Внешние отличия также минимальны. Из самых заметных – выхлопная труба на моделях 4х4 находится справой стороны (в стандартном слева), а низ заднего бампера украшает диффузор из темного пластика. Стоимость новинки точно неизвестна, но, предположительно, автомобиль будет дороже своего моноприводного «собрата» с аналогичным двигателем на 20-25%, то есть в пределах 100000 грн.
Кстати, опыт создания полноприводных легковых автомобилей у «ЗАЗа» огромен. Еще в 1965 году был построен уникальный прототип на базе ЗАЗ-966. Уникальность заключалась в том, что его оснастили сразу двумя моторами: сзади опытный 40-сильный «воздушник», а спереди мотор водяного охлаждения, прототип нынешнего «МеМЗ». Данные агрегаты можно было использовать одновременно. В результате получался полноприводный «Запорожец» с суммарной мощностью около 90 л.с.