На тесте в редакции - новый BMW 3 серии (F30), который сменил модель, известную под заводским индексом Е90. В нашем случае - под капотом горячо любимый нами 2,0-литровый турбодизель мощностью 184 л. с. Как покажет себя такой BMW 320d, выясняем на протяжении нескольких дней тест-драйва.
Новый BMW 3 серии в Украине доступен в трех линиях отделки Sport, Luxury и Modern, каждую из которых можно доукомплектовать опциями на свое усмотрение, а их список, как обычно, очень широк. Правда, все стоит денег. К примеру, тестируемый BMW 320d при начальной цене в 35800 евро, стоит 64802 евро. Зато мы имеем седан в исполнении Luxury Line, который дает возможность наслаждаться оперативностью работы 8-ступенчатого «автомата» Steptronic. Уют в салоне создает раздельный климат-контроль. Была бы зима, стопроцентно отметили бы и подогрев руля. Если приходится ожидать кого-то, то легко можем посмотреть телевизор – качество приема цифровых каналов отличное.
В каких бы сложных ситуациях не оказывались, здорово помогают 5 камер – они позволяют увидеть все, что происходит сзади, увидеть машину и разные помехи с высоты и заглянуть под прямым углом по сторонам. Есть и навигационная система, и проекционный дисплей на лобовое стекло, и великолепные 18-дюймовые колесные диски с шинами Runflat. И это еще далеко не полный список того оборудования, наличием коего и обусловлено повышение стоимости машины почти в два раза.
В Украине новый BMW 3 серии предлагается с тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Для всех двигателей предусмотрен переключатель режимов вождения. Их три: ECO PRO, Comfort и Sport. Так же все BMW 3 серии оснащены такими элементами системы EfficientDynamics, как система рекуперации энергии торможения и система отключения двигателя при кратковременных остановках Auto Start Stop. Тестируем мы BMW 320d, то есть под капотом стоит 2,0-литровый турбодизельный мотор, мощность котрого – 184 л. с., а крутящий момент – 380 Нм.
Мы уже неоднократно сталкивались с этим агрегатом под капотами BMW разных классов. И сейчас, в новом BMW 3 серии в очередной раз поражаемся способности этого мотора быть одновременно экономичным и обеспечивать отличные динамические характеристики. В какой бы ситуации мы не оказались, этого двигателя хватает всегда.
На новом BMW 320d очень легко ездить в городе. Стоит переключить силовой агрегат в спортивный режим работы, как седан в любой момент готов к быстрым прострелам. За городом новый BMW 3 серии также быстро набирает скорость и позволяет легко совершать обгоны и опережения.
В салоне нового BMW 3 серии все, куда падает взгляд или к чему прикасается рука, отличается высочайшим качеством изготовления. Даже крышечка, которая прикрывает подстаканники, выполнена из дорого пластика и имеет более чем презентабельный вид – с красивым оформлением, подпружиненными фиксаторами и удобной ручкой. Для ее хранения есть даже специальная сеточка в перчаточном ящичке. Удобно. И лишний раз подтверждает, что в новом BMW 3 серии большое внимание уделено каждой мелочи.
Но, не забыт и драйверский характер «троечки». Пусть она стала просторнее и богаче, стоит отключить систему стабилизации, как получаешь в свои руки очень азартный автомобиль, который особенно на мокрой дороге превращается в настоящий генератор удовольствия.
Подробнее о тест-драйве нового BMW 320d можно будет прочитать в одном из ближайших номеров «Автоцентра».