Эпатажный автомобиль подвергся плановому обновлению, что сподвигло нас собственноручно оценить старания дизайнеров и инженеров Kia, проведя тест-драйв обновленного Kia Soul.
Проводя тест-драйв обновленного Kia Soul, мы уверились, что автомобиль освежили и внешне, и внутри. Дизайнеры сделали внешность машины более агрессивной и вызывающей, в том числе за счет более крупного переднего воздухозаборника и больших круглых «противотуманок». Рестайлинговый Soul получил иные бампера и облицовку радиатора, более крупную головную оптику со светодиодами дневного света, новые задние фонари и дверные ручки, а также зеркала с повторителями поворотов. Длина машины выросла до 4120 мм (+15 мм), а вот остальные размеры сохранились без изменений.
Утро тестового дня. Вот он, обновленный Kia Soul, сияющий под лучами солнца. Забираемся в салон. На первый взгляд изменений не много, но приглядевшись и настроившись на тест-драйв обновленного Kia Soul, обнаруживаем немало интересных деталей. Во-первых, дизайнеры обновили центральную консоль. Прежние «шайбы» управления климатом сменили кнопки. Новая цветовая гамма комбинированной отделки салона, которая не только хорошо выглядит, но и приятна на ощупь. Поиск традиционного ключа зажигания не увенчался успехом – комплектация Top имеет в наличии кнопку запуска мотора.
Отделение для мелочей в верхней части стало более объемным, а пустой «стакан» по центру торпеды заполнил динамик опционного сабвуфера.
Удобно расположиться за рулем обновленного Kia Soul помогает не только наличие трех регулировок сиденья, но и регули руемая по высоте и углу наклона рулевая колонка. За счет высокой посадки и крупных зеркал заднего вида обеспечивается хорошая обзорность во всех направлениях.
Сзади даже втроем не будет тесно, хотя места для ног по-прежнему маловато.
Для перевозки крупногабаритных грузов спинку заднего ряда сидений можно сложить как частично (60/40), так и полностью. В этом случае объем багажника увеличится до 700 л. В европейских версиях вместо «запаски» предлагается ремкомплект, а на украинском рынке все комплектации предполагают наличие запасного колеса.
Тест-драйв ообновленного Kia Soul мы начали с 1,6-литровой 140-сильной бензиновой версии, оснащенной новой 6-ступенчатой АКП. Прибавка 16 сил и новый «автомат» сделали свое дело – машина уверенно разгоняется, а переключение передач происходит без особой «задумчивости», которая была характерана для прежней КП.
Новый «набалдашник» рукоятки КП удобно ложится в руку, а режим ручного переключения позволяет «поиграть» передачами в городском трафике и при активной езде.
Помимо штатной аудиосистемы к услугам водителя и пассажира на центральной консоли есть разъемы AUX и USB для подключения внешних накопителей и мультимедийных устройств. Розетка прикуривателя пригодалась для подсоединения внешнего навигатора.
Редкая для машин такого класса опция – камера заднего вида, экран которой расположен в салонном зеркале.
Второй на тест-драйве обновленного Kia Soul стала версия с 1,6-литровым турбодизелем и аналогичной коробкой. По сравнению с предшественником мощность мотора выросла до 128 сил (+13 л. с.). Поэтому разгоняется машина веселее, чем предшественник.
Несмотря на прирост мощности, «аппетит» как бензинового, так и дизельного моторов как и прежде отличается завидной умеренностью. Бензиновая версия расходовала в среднем порядка 7,8 л, что не может не радовать при нынешних ценах на топливо. В городе турбодизель показал расход около 8,0 л, а на магистрали потребление упало до 6,0 л.
В ходе тест-драйва обновленного Kia Soul мы выяснили, что уровень шума обновленной модели стал ниже за счет улучшенной звукоизоляции моторного отсека и более совершенной с точки зрения аэродинамики, форме креплений зеркал заднего вида.
Сохранившаяся без изменений полузависимая задняя подвеска, безусловно, проще и дешевле в производстве, но существенно снижает уровень комфорта даже на качественных французских дорогах, особенно задним пассажирам.
Стоимость обновленного Kia Soul на украинском рынке начинается с 130400 грн. За эту сумму вы получите базовую версию с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Тестируемые версии были богато укомплектованы, поэтому их стоимость приближалась к 200000 грн.