
«Автоцентр» провел тест-драйв нового Skoda Rapid
В прошлом году в Украине продано два 5-дверных лифтбека Aston Martin Rapidе. Но, как узнал «Автоцентр», со следующего 2013 года в нашей стране ожидается бум на «Рапиды». Причем, эти лифтбеки будут стоить примерно от 14000 евро. Точную цену назовут в сентябре на автосалоне в Париже. Возможно, что там же мы получим и ответ на вопрос: «Будут ли «Рапиды» собираться в Украине?». Во всяком случае, для этого есть все перспективы. А что собой представляет новый Skoda Rapid, мы узнали, проведя его тест-драйв по маршруту Вена-Братислава.
Новый Skoda Rapid действительно планируют продавать сотнями. Ведь этот лифтбек занимает место на рынке аккурат между Skoda Fabia и новой Skoda Octavia (будет известна у нас как А7). Но именно Skoda Rapid заменит столь любимую украинскими автомобилистами Skoda Octavia Tour.
Rapid – первый серийный автомобиль в полностью новом дизайне марки. Об этом же свидетельствует и новый логотип. А еще новый Skoda Rapid является основной частью стратегии развития компании до 2018 года. И не стоит путать новую модель с одноименной машиной, которая выпускается в Индии. Модель Rapid будет выпускаться на чешском заводе марки Skoda в Млада-Болеславе, а также – в России и Китае для своих внутренних рынков. В будущем, возможно, – и в Соломоново для обеспечения потребностей нашего рынка.
Что ж, проводя тест-драйв нового Skoda Rapid, мы сразу отметили, что при, казалось бы, небольших габаритах – длина авто составляет 4483 мм, Skoda Rapid на удивление просторен внутри. А колесную базу в 2602 мм, безусловно, оценят те пассажиры, которые подпирали коленями спинки передних сидений в Skoda Octavia Tour, база которой меньше – 2512 мм. Неожиданно просторным оказывается и багажник. Его объем варьируется от 550 до 1450 литров, тогда как в Skoda Octavia Tour он составляет от 528 до 1328 литров.
Не обделен новый Skoda Rapid и разнообразными опциями, а также набором средств пассивной и активной безопасности. Во время тест-драйва мы посчитали лишним проверку их работоспособности, но выяснили, что Skoda Rapid в Европе уже в базе будет иметь ABS и ESP. Доступны и такие функции, как: система контроля давления воздуха в шинах, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, система помощи при троганьи на подъемах (Hill-Hold-Control), а так же многие другие. В Skoda Rapid будут устанавливаться фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные шторы.
Во время тест-драйва нового Skoda Rapid, мы сразу отметили оригинальные решения, с некоторыми из которых мы если и сталкивались, то в авто других марок. Так, аварийный жилет в Skoda Rapid размещен под сиденьем водителя; скребок для очистки стекол ото льда вставлен в … крышку лючка заливной горловины топливного бака; небольшой контейнер для мусора расположен в двери; пол багажного отделения имеет двустороннее покрытие: с одной стороны – ворсистое, а с другой – прорезиненное. Еще во время тест-драйва мы в полной мере оценили удобный держатель для мультимедийного устройства или смартфона.
В Европе Skoda Rapid будет предлагаться с четырьмя бензиновыми двигателями: 3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л. с.), турбированный 1.2 TSI (86 л.с. и 105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.), а также двумя дизельными моторами с системой Common Rail и сажевым фильтром: 1.6 TDI, мощностью в 90 л. с., который появится во второй половине 2013 года, и 105-сильный. Все эти двигатели Skoda Rapid отвечают требованиям стандарта Евро 5. Коробок передач предлагается три: 5- и 6-ступенчатые механические и 7-ступенчатая роботизированная с сухим двойным сцеплением DSG.
Во время тест-драйва мы опробовали Skoda Rapid с теми силовыми агрегатами, которые, на наш взгляд, будут наиболее популярны в Украине – с 1,2-литровыми турбированными бензиновыми моторами и механическими коробками.
О том, как они показали себя, и что представляет собой новая Skoda Rapid, можно будет прочитать в ближайшем номер «Автоцентра».