«Автоцентр» протестировал новый Ford Focus
Новая версия Ford Focus будет предлагаться потребителю в трех кузовах – хэтчбек, седан и универсал. Для всемирного теста компания подготовила автомобили в пятидверном исполнении.
Из всей возможной гаммы моторов – а это четыре версии 1,6-литрового бензинового мотора и три турбодизеля объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 (140 л.с. и 163 л.с.) журналист нашего издания для начала выбрал бензиновый 1,6-литровый агрегат серии EcoBoost (182 л.с.) в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Такая версия автомобиля отличается достаточной гибкостью силового агрегата, в сочетании, однако, с завидной динамикой в среднем и верхнем диапазонах оборотов, в особенности – при 4000-5500 об./мин. На горных серпантинах юга Испании и частично на тамошних автобанах двигатель показал вполне скромный аппетит – порядка 8,5 л/100 км.
Второй день «Автоцентр» тестировал дизельную версию нового Ford Focus, оснащенную турбомотором Duratorq TDCi объемом 2,0 литра при 163 л.с. Сагрегатированный с 6-ступенчатой автоматической КП этот агрегат показался просто образцовым на горных дорогах. Динамично ускоряясь на подъемах, дизельный Ford Focus доставлял немало удовольствия водителю при том, что автомобиль в целом позиционируется не как фан-кар, а как практичный семейный хэтчбек – хотя и с непременным удовольствием от вождения.
Ходовая часть сохранила большую долю присущего «Фордам» последних поколений спортивности, не нарушая однако комфортности. В крутых поворотах машина оставалась устойчивой, послушной рулю, допуская крены лишь при откровенном превышении разумной скорости.
Однако, подобная эмоциональность, «проникнув» и в салон, лишила интерьер присущих С-классу черт практичности: передняя часть салона с ее высоким тоннелем и креслами с развитой поддержкой напоминает едва ли не кокпит спорткара. К счастью, впечатление это по большей части зрительное – сидеть и управлять автомобилей удобно. На заднем диване больше места не только по сути, но и визуально.
Представляя новинку, Ford Motor Company акцентирует внимание на ее современном техническом оснащении – многочисленным электронным системам вплоть до отображения дорожных знаков на приборной панели и автоматического парковщика.
На отечественном рынке Ford Focus ожидается в мае-июне. Цена пока не называется, а технические и потребительские особенности протестированной новинки еженедельник «Автоцентр» представит в своей рубрике «Автополигон» в одном из ближайших номеров.