«Автоцентр» покатался на самом быстром электромобиле
Предупредим сразу – это будет еще одна восторженная ода электричеству. Таких ощущений, как этот небольшой (3950 мм) небольшой низенький (1130 мм) автомобиль – электромобиль Tesla Rodster – не дарила ни одна машина, на которой доводилось ездить.
Сначала были трудности. Садиться в низкий автомобиль не очень удобно – в почти лежащее на асфальте сиденье приходится практически падать. Но это недостаток едва ли не всех спорткаров, «распластанных» по дороге. К счастью, дверь электромобиля Tesla Rodster распахивается достаточно широко, и не мешала сложенная по случаю теплого дня крыша – вернее, не ограниченный ею сверху дверной проем.
Но еще одна прелюдия – застегивание ремня – и все эти акробатические трюки и тренировки «радикулита» превращаются в совершенные пустяки. Главным предметом следующих мгновений становится акселератор электромобиля Tesla Rodster. (Имеется в виду, что единственная передняя передача уже включена). Если вы гуманный человек, о малейшем нажатии на «газ» нужно заранее предупреждать пассажира: иначе бедолага, расслабившись, может больно удариться затылком о что-нибудь.
Столь резкого, мгновенного ускорения не приходилось ощущать никогда. Не обращайте внимания на паспортные характеристики электрокара Tesla Rodster – заявленные там 3,9 секунд до 97 км/ч (60 миль в час, машина-то американская) ничего не передают на самом деле. Есть немало автомобилей с подобным ускорением, но фишка Tesla Rodster в том, что львиную долю от этих 97 км/ч она набирает буквально в первый миг. Потому что весь крутящий момент электромотора переменного тока передается на колеса сразу, с нуля оборотов. А это ни много ни мало – 370 Нм, и поступают они на колеса вплоть до 5400 об/мин. Конечно, двигатель продолжает крутиться и дальше, аж до 14 000 б./мин., но это уже не столь интересно, поскольку дальше напоминает уже тот или иной обычный спорткар с ДВС.
Мощности в 288 л.с. Tesla Rodster хватает для разгона до 212 км/ч, но максимальной скорости в мы не достигали – было негде, в нашем распоряжении было лишь замкнутое оранжевыми конусами кольцо, отмерянное на взлетке старого берлинского аэродрома Темпельхоф. Нелегкий (1220 кг снаряженной массы) заднеприводный родстер отлично управляется на скорости (сказывается низкое расположение 454-килограмовой батареи), легко оттормаживается (до повисания пассажира на ремнях) и позволяет дозировано скользить в поворотах по сухому бетону. Кстати, интересное наблюдение – запаса энергии литий-ионных батарей (340 км пробега) одной из тестовых машин хватило на большее время, чем резины: пока мы наматывали круги по бетонке, второй темно-оранжевый Tesla Rodster «отдыхал» не возле электророзетки, а на парковке в ожидании смены стертых до дыр шин.
Да, подвеска не показалась нам слишком жесткой – но чтобы сказать это наверняка, нужно все-таки парочку раз проехать по трамвайным путям где-нибудь на Лукьяновке… Кстати, «Автоцентру» ничего не известно о том, есть ли в Украине хоть один из полутора тысяч выпущенных серийных электрокаров Tesla Rodster…