Концепт Kia CUB метит в премиум
Использовать «народную» платформу, чтобы на ее базе создать нишевый автомобиль премиум-класса, становится весьма популярной идеей у многих мировых производителей. Линейка Citroеn DS с большой долей начинки «обычных» моделей «двойного шеврона» под капотом – один из самых ярких примеров. Похоже, на ту же дорожку собирается встать и корейская марка. На открывшемся на этой неделе домашнем автосалоне в Сеуле 2013 компания представила эффектный концепт «четырехдверного купе» Kia CUB. При ближайшем рассмотрении почти четырехметровый четырехместный автомобиль оказывается пятидверным хетчбеком, но это не мешает ему приковывать взгляды публики.
Кроме оригинальной внешности с «пухлыми» бортами и бамперами, отрицательным наклоном узкой фальшрадиаторной решетки и оригинальным решением порогов кузова со «сложенным самолетным крылом» Kia CUB привлекает отсутствием центральной стойки и распахивающимися в разные стороны дверями без рамок. Отметим также принесенный в жертву купеобразному силуэту с короткой кормой багажник и элегантное решение дверных ручек и пятой двери на корме. Обращают на себя внимание оригинальные диски колес, футуристическая светотехника и отсутствие зеркал заднего вида, замененных видеокамерами.
Представители компании честно признали, что Kia CUB – всего лишь очередная проба пера команды дизайнеров под руководством Питера Шрайера. А потому отсутствие полных технических данных не вызывает вопросов. Указано лишь, что подобный автомобиль, будь он принят в серию, получил бы, например, новый 1,6-литровый турбобензиновый мотор с отдачей в 201 л.с. В свою очередь независимые эксперты указывают на весьма «серийную» проработку экстерьера и интерьера данного авто, несмотря на ее концептуальный статус. Не удивимся, если в ближайшее время корейская компания покажет нечто подобное, но уже с пометкой «предсерийная модель».