Новое поколение Toyota RAV4 будет бороться за титул «Кроссовер/SUV года 2020» и победу в номинации «Компактный кроссовер»
Осенью прошлого года на автошоу в Париже состоялся европейский дебют нового поколения Toyota RAV4 Hybrid. Помимо нового яркого дизайна, модель претерпела многочисленные технические изменения.
Благодаря использованию модульной платформы TNGA-К новая Тойота стала вместительнее и крепче. Для новинки предлагается несколько силовых агрегатов и несколько варинатов трансмиссии, в том числе система полного привода.
Новый гибридный силовой агрегат состоит из четырехцилиндрового атмосферного мотора объемом 2,5 л с комбинированным впрыском топлива из нового семейства Dynamic Force, гибридной трансмиссии, отдельного электромотора для привода задних колес и никель-металл-гидридного аккумулятора. Пиковая отдача системы – 222 вместо 197 л. с. у предшественника, благодаря чему разгон до «сотни» сократился с 8,3 до 8,1 с.
Кроме гибридной версии предлагается бензиновая модификация с 2-литровым мотором, который доступен с 6-ступенчатой «механикой» или новым вариатором со стартовой механической передачей. Мощность этого двигателя выросла со 146 до 173 л. с., а крутящий момент достигает 203 Нм.
Для RAV4 подготовили две системы полного привода. На гибридной версии за привод задних колес отвечает собственный электромотор. По сравнению с предшественником крутящий момент у новинки может распределяться в соотношении от 100:0 до 20:80 в зависимости от дорожных условий. Также появился «внедорожный» режим электроники Trail Mode с имитацией работы блоков межколесных дифференциалов.
На версии с 2-литровым мотором установлена автоматическая полноприводная трансмиссия с многодисковыми муфтами на каждой из задних полуосей. Такое конструктивное решение позволило реализовать функцию управления вектором тяги. Кроме того, привод на задние колеса может автоматически отключаться для экономии топлива.
Система выбора режимов вождения позволяет одновременно менять настройки рулевого управления, педали газа, трансмиссии, в том числе перераспределение момента между осями (режимы Normal, Eco и Sport). Вне дорог или на скользком покрытии отдельной кнопкой на модели с гибридной силовой установкой можно активировать систему Trail Mode. Она имитирует блокировки дифференциалов за счет подтормаживания колес, а также корректирует подачу топлива и работу трансмиссии.
Независимая подвеска со стойками McPherson спереди и задняя с двумя сдвоенными поперечными рычагами делают езду приятной и комфортной.
Украинским покупателям новый RAV4 предлагается в 5 различных комплектациях: Live, Active, Lounge, Style и Premium.
Оставляйте ваши комментарии об этом автомобиле на нашей странице в Facebook.
Профессиональное жури продолжает тестрование авто-претендентов. Напоминаем, что голосование за «Автомобиль Года в Украине 2020» начнется 29 ноября и продлится до 12 января 2020 года на сайте autoroku.ua
Технические характеристики Toyota RAV4 | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4600/1855/1685 |
База, мм | 2690 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Масса снаряженная, кг | 1680-1750 |
Объем багажника, л | 580-1690 |
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2487 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 131(178)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 221/3600-5200 |
Суммарная мощн. гибридной системы, кВт (л.с.) | 160 (218) |
Макс. мощн. эл. мотора, кВт (л.с.) | 88 (120) |
Макс. кр. мом. эл. мотора, Нм | 202 |
Тип привода | передний |
КП | гибридная e-CVT |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,4 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,8-4,7 |