Audi RS3 Sportback бьет рекорды
Начнем с того, что новое поколение Audi RS3 Sportback получило пятицилиндровый турбированный мотор объемом 2,5 литра. Этот двигатель развивает мощность 367 л.с., а максимальный крутящий момент достигает внушительной величины в 465 Нм, который доступен в диапазоне от 1625 до 5550 об/мин. По сравнению с предшественником новинка прибавила 27 «лошадок» и 15 Нм. Для сравнения, главный конкурент Mercedes-Benz A 45 AMG имеет в своем арсенале 360 л.с. и 450 Нм. На сегодняшний день это самый мощный двигатель в своем классе у концерна Volkswagen.
Кроме того, автомобиль прошел комплекс фитнес-процедур, «похудев» на 55 кг (до 1520 кг). Таким образом, на тонну веса приходится 241 л.с. Система рекуперации энергии торможения, масляный насос с управляемой производительностью, новая система start/stop позволили на литр снизить средний расход топлива (8,1 л/100 км).
Реализовать солидный потенциал новинки помогает модернизированная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями S tronic, которая стала быстрее переключаться, а также фирменная полноприводная трансмиссия quattro с облегченной на 1,4 кг многодисковой муфтой в приводе задней оси и системой векторного распределения тяги. Последняя слегка подтормаживает в повороте внутренние, разгруженные колеса, позволяя дифференциалам отдавать больше момента на внешние. В зависимости от ситуации назад может подаваться от 50 до 100% тяги.
«Горячий» хэтчбек набирает первую «сотню» за 4,3 секунды, что на 0,3 с быстрее как предыдущего поколения, так и конкурента из Штутгарта. Максимальная скорость RS3 по традиции ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но по желанию покупателя электронный «ошейник» можно распустить до 280 км/ч.
Внешне узнать «заряженную» версию можно по ярко выраженному аэродинамическому обвесу, облицовке радиатора в виде сот с дополнительной вставкой в нижней части с надписью quattro, крупным воздухозаборника в переднем бампере, а также стандартным 19 дюймовым легкосплавным дискам. Крупный спойлер на крыше, задний бампер с диффузором и овальными выхлопными патрубками довершают картинку. В базовой комплектации новинка оснащена выхлопной системой с подвижными заслонками, меняющими громкость и тембр звучания выхлопа в зависимости от нагрузки. Заслонками также можно управлять через меню Audi Drive Select. В качестве опции можно заказать спортивную выхлопную систему с еще более насыщенным звучанием.
По сравнению с обычным A3 клиренс уменьшили на 25 мм. При этом передняя подвеска получила усиленный поворотный кулак из высокопрочного алюминиевого сплава, а колея была увеличена с 1542 до 1559 мм (задняя осталась неизменной – 1514 мм). Спортивный характер машины подчеркивает адаптивные усилитель руля и опционная подвеска Audi Magnetic Ride. Также за доплату можно заменить штатные тормозные диски карбоно-керамическими.
В салоне тему спорта продолжают анатомические «ковши» и руль RS со спрямленным ободом в нижней части обода. Для отделки используется комбинация наппы и алькантары с контрастной прострочкой. Информационная система дополнена индикатором давления наддува, температуры масла и таймером кругов. Впервые для новинки можно заказать за доплату облегченные сиденья с углепластиковым каркасом и встроенными боковыми подушками безопасности.
У европейских дилеров Audi RS3 Sportback нового поколения появится летом 2015 года.