Audi Q7 нового поколения покажут в Детройте
Внедорожник построен на новой модельной платформе MLB концерна Volkswagen. Она же будет использована на будущих кроссоверах VW Touareg, Porsche Cayenne, Bentley и Lamborghini. Благодаря широкому использованию алюминия и высокопрочных сталей новое поколение Q7 стало легче на 325 кг, из которых 71 кг приходится на кузов машины. В частности из «крылатого» металла изготовлены крылья, капот и все пять дверей модели. В результате Audi Q7 с 3,0-литровым турбодизелем TDI весит 1995 кг, а версия с бензиновым 3,0-литровым мотором TFSI – всего 1970 кг.
На европейском рынке Audi Q7 будет первоначально представлен с двумя турбированными V6, соответствующим эко-нормам Евро 6. Трехлитровый турбодизель развивает мощность 272 л.с., а его максимальный крутящий момент достигает 600 Нм. На разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль с таким мотором тратит 6,3 секунды, а максимальная скорость достигает 234 км/ч. При этом заявленный средний расход топлива – 5,7 литра на 100 километров, что эквивалентно выбросам в атмосферу порядка 149 г/км CO2.
Его бензиновый собрат 3.0 TFSI имеет в своем арсенале 333 «лошади», а развиваемый крутящий момент составляет 440 Нм. В этой версии SUV до первой «сотни» разгоняется за 6,1 секунду, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. На малых оборотах механический нагнетатель автоматически отключается, что помогает экономить топливо. В итоге средний расход составляет 7,7 литра на 100 км, а выбросы СО2 не превышают 179 г/км.
Для США и азиатских стран новинка будет доступна с 3,0-литровым TDI (218 л.с., 500 Нм) и бензиновым 2,0-литровым TFSI (252 л.с., 370 Нм).
Чуть позже компания обещает предложить покупателям первый в мире подзаряжаемый (plug–in) гибрид с 6-цилиндровым дизельным двигателем и классической полноприводной трансмиссией quattro – Audi Q7 e–tron quattro. Благодаря гибридной силовой установке полноразмерный SUV расходует 1,7 литра «солярки» на 100 км, а выбросы CO2 составляют менее 50 г/км. Питание для электромотора обеспечивает литий-ионная батарея мощностью 17,3 кВт-ч, а запас хода на электротяге достигает 56 км. В составе гибридной силовой установки – 3,0-литровый TDI мощностью 258 сил. Электромотор мощностью 94 кВт (128 л.с.) интегрирован в общий блок с 8-ступенчатым автоматом Tiptronic. Суммарная мощность гибрида – 373 л.с., а максимальный момент достигает 700 Нм. На разгон до первой «сотни» Audi Q7 e–tron тратит всего 6 секунд, а максимальная – 225 км/ч.
Для новинки систему полного привода quattro модернизировали. Так самоблокирующийся межосевой дифференциал теперь интегрирован в корпус «автомата» Tiptronic. Он стал значительно легче и компактнее. При нормальных условиях дифференциал распределяет момент между передней и задней осью в соотношении 40:60. Если колеса одной оси теряют сцепление с дорогой, то он способен отправлять до 70% мощности на переднюю или до 85% – на заднюю ось. Новинка получила новые пятирычажную подвеску и электромеханический усилитель руля. А сниженный на 50 мм центр тяжести машины должен позитивно сказаться на управляемости и стабильности Q7 на трассе.
Среди опций, предлагаемых для нового Q7 – полноуправляемое шасси, которое ранее уже опробовали на Porsche 911. Задние колеса могут поворачиваться на угол до 5 градусов за счет электрических актуаторов против поворота передних колес на малых скоростях и в ту же сторону — на высоких. Кроме того, Q7 получил аж 7 режимов работы системы Audi Drive Select: comfort, auto, dynamic, individual, allroad и lift/offroad.
Длина внедорожника составляет 5050 мм (-37 мм), ширина – 1970 мм (-15 мм), высота – 1740 мм, а размер его колесной базы достигает 2990 мм. несмотря на уменьшение длины и ширины салон стал просторнее. Так, расстояние между первым и вторым рядами кресел увеличилось на 21 мм, а места на головами пассажиров стало больше на 41 мм спереди и на 23 мм – сзади.
Второй ряд кресел может регулироваться – подушки сдвигаются на 110 мм (+10 мм), а спинки наклоняются. В качестве опции предлагается третий ряд кресел, который складываются с помощью электропривода под пол багажника. В 7-местной конфигурации его объем составит 295 л, в 5-местной – 890 л. При сложенных сиденьях двух последних рядов свободное пространство в отсеке увеличится до 2075 л.
Новинка оснащается полностью цифровой панелью приборов, мультимедийной системой MMI второго поколения с большим сенсорным экраном и графикой NVIDIA, а также проекционным дисплеем. Для Q7 будут предлагаться большой список опций, включая светодиодные матричные фары головного света, 1920-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen с 23 динамиками, развлекательный комплекс для задних пассажиров. В состав последнего входят два 10,1-дюймовых планшета с HD-камерами, 32 гигабайтами памяти, поддержкой Bluetooth, NFC и сетей LTE. Планшеты смогут подключаться к MMI по WiFi.
В Германии заказы на новый Q7 начнут принимать весной, а цены стартуют с отметки 61 тысяча евро.