Audi A1, MINI: Тренд против культа?
Долгое время культовый Mini безраздельно господствовал в категории субкомпактных моделей класса люкс. Сможет ли потеснить его модник от Audi?
Долгое время культовый Mini безраздельно господствовал в категории субкомпактных моделей класса люкс. Сможет ли потеснить его модник от Audi?
Несколько лет назад на автошоу в Токио дизайнеры Audi показали оригинальный концепт A1 Project quattro, за ним последовал еще один компактный прототип – Cross Cabriolet quattro. Все эти «пробы пера» представляли собой не что иное, как маркетинговые исследования реакции публики на появление в гамме Audi субкомпактной модели. И вот на автошоу в Женеве нынешней весной дебютировал трехдверный хэтчбек Audi A1, который призван составить конкуренцию прежде всего популярному британскому Mini.
Приборная панель, центральная консоль и прочие элементы интерьера унифицированы с другими моделями Audi, а купеобразный силуэт «съедает» пространство над задними сиденьями. |
Дизайнерам Mini удалось переосмыслить бессмертное творение Алека Иссигониса и создать яркий, неповторимый облик, которому уготована долгая жизнь. Audi A1 выглядит не менее эффектно и эмоционально, но вряд ли станет культовым объектом. Уж больно он схож с другими моделями из Ингольштадта. Правда, у этого автомобиля не было такого богатого исторического наследия, как у «британца». По своим размерам обе машины очень близки и апеллируют к молодежной аудитории. Audi A1 длиннее Mini на 255 мм, шире на 57 мм и выше на 10 мм. При этом база обоих малышей отличается всего на 2 мм в пользу Audi A1.
Первоначально А1 будет доступен только в трехдверном исполнении, но позже ожидаются пятидверная версия, кабриолет и кроссовер с увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией. Все это у Mini уже есть, включая новенький кроссовер Countryman.
Салон Mini изобилует оригинальными деталями, а благодаря высокой ровной крыше на задних сиденьях достаточно комфортно для взрослых пассажиров. |
Четыре против семи
Для Audi А1 будут предложены четыре турбированных двигателя: два бензиновых из семейства TFSI объемом 1,2 л (86 л. с.) и 1,4 л (122 л. с.), а также два дизельных TDI объемом 1,6 л мощностью 90 или 105 сил. В зависимости от выбранного мотора предлагается 5- или 6-ступенчатая «механика», а при покупке 122-сильной бензиновой версии можно заказать роботизированную 7-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями. Для экономии топлива и снижения вредных выбросов все агрегаты получили систему stop/go двигателя при кратковременных остановках, а также систему рекуперации энергии торможения.
Арсенал моторов Mini гораздо шире. Покупатели могут выбирать между 75-, 98-, 122-, 184- или 211-сильными версиями 1,6-литрового бензинового силового агрегата. Дизелей также два. В зависимости от модификации они развивают 90 или 110 сил. В соответствии с типом и мощностью эти двигатели работают в паре с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».
Audi A1 длиннее своего оппонента на 255 мм, но по базе они практически равны. | |
У Mini все пространство салона отдано пассажирам, поэтому багажник меньше. |
Багажник против салона
Салон А1 рассчитан на четырех человек и несколько солидных чемоданов. В зависимости от положения задних сидений объем багажника варьируется в диапазоне от 267 до 920 литров. Традиционно для Audi машина хорошо оснащена. В базовой комплектации новинка получит ABS и ESP с функцией имитации блокировки дифференциала, кондиционер, аудиосистему с CD/MP3-плеером и легкосплавные диски.
При практически одинаковой c Audi A1 колесной базе в Mini гораздо просторнее за счет ровной крыши и почти вертикальных задних стоек. Все внутреннее пространство отдано водителю и трем пассажирам, поэтому багажник по сравнению с A1 получился более скромным – от 160 до 680 литров. Список комплектаций Mini соответствует статусу модели, поэтому перечисление всех опций и «наворотов» займет несколько страниц. Главное отличие заключается в оригинальном внутреннем дизайне Mini, которого нет у унифицированного с другими моделями Audi интерьера А1.
И, наконец, о цене. Предположительно стоимость базовой версии А1 с 1,2-литровым 86-сильным мотором составит примерно 16 тыс. евро – что-то среднее между ценами 75- и 98-сильных Mini One…
Историческая справка
В 1974 году в гамме Audi дебютировала модель 50, которую спустя несколько лет стали выпускать также под маркой VW Polo. Длина машины – 3,5 м. На конвейере она продержалась 5 лет. За это время было изготовлено 180812 автомобилей. Следующую субкомпактную модель Audi A2 представили осенью 1999 года. Машина длиной 3,8 м имела однообъемный кузов из алюминиевого сплава. Консервативная публика приняла ее без энтузиазма. В итоге за 6 лет на А2 нашлось всего 176377 покупателей.
Audi 50 (1974–1978 г. в.) | Mini (1959–2000 г. в.) |
Первый Mini презентовали в 1959 году. Практически без изменений он выпускался до 2000-го и разошелся по свету в количестве 5,4 млн. экземпляров. Принципиально новое поколение Mini показали в 2001 году. Рестайлинг и модернизацию он пережил в 2006-м. До недавнего времени Mini был единственным в мире люксовым субкомпактом.
Технические характеристики | ||
| Audi A1 | Mini Cooper |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 | 3/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3954/1740/1417 | 3699/1683/1407 |
База, мм | 2469 | 2467 |
Объем багажника, л | 267–920 | 160–680 |
Двигатель | ||
Тип | бенз с непоср. впр., турбо | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1390 | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 90 (122)/н. д. | 90 (122)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1500–4000 | 160/4250 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-, 6-ст. мех./7-ст. роб. | 6-ст. мех./6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель руля | электрогидро | электро |
Шины | 175/65 R15 | 175/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 200 | 203 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 | 9,1 |
Средний расход, л/100 км | 5,4 | 5,4 |
Сравнительная характеристика моторов | |||||||
| Audi A1 | ||||||
Двигатель | 1.2 TFSI
| 1.4 TFSI | 1.6 TDI | 1.6 TDI | |||
Тип | бенз с непоср. впр., турбо |
| турбодизель | ||||
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
| |||||
Объем, см куб. | 1197 | 1390 | 1598 | 1598 | |||
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63(86)/н. д. | 90(122)/н. д. | 66(90)/н. д. | 77(105)/н. д. | |||
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/1500–3500 | 200/1500–4000 | 230/1500–2500 | 250/1500–2500 | |||
Mini | |||||||
Двигатель | First | One | Cooper | Cooper S | JCW | One D | Cooper D |
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр., турбо | турбодизель | ||||
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 | ||||||
Объем, см куб. | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | 1560 | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 55(75)/5000 | 72(98)/6000 | 90(122)/6000 | 135(184)/5500 | 155(211)/6000 | 66(90)/4000 | 80(110)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 140/2250 | 153/3000 | 160/4250 | 240/1600–5000 | 260/1850–5600 | 215/1750 | 240/1750–2000 |