«АИС» не прекратит крупноузловую сборку Geely
«После отмены надбавки к пошлине в начале сентября 2009 года вопрос о возможности перехода к ввозу готовых автомобилей возник, но проведенные расчеты убедили нас, что разница в формировании себестоимости при ввозе готовых авто с 10%-ной ввозной пошлиной и крупноузловой сборкой незначительна, опять же в пользу SKD-сбрки», – сообщила глава входящей в «АИС» дистрибьюторской компании Geely Оксана Михайлова.
Как информирует «Интерфакс-Украина», Михайлова добавила также, что «можно было бы отказаться от головной боли в виде сборки и всего, что с ней связано», но на решение оставить ее повлиял, в частности, и тот факт, что этот процесс уже хорошо отлажен на заводе с учетом немалого опыта. Кроме того, на «КрАСЗ» работают представители китайской Geely Group, которые оказывают необходимую помощь. «Мы решили, что при ввозе готовых авто, которые месяц транспортируются морем, все равно придется устранять какие-то неполадки или неприятности транспортировки, а на заводе автомобиль практически еще раз перебирается, устраняются те же возникшие при перевозке нарушения», – отметила глава дистрибьюторской компании.
В пользу сохранения SKD-сборки она также добавила, что выпущенный в Украине автомобиль получает соответствующий сертификат, и возможные претензии покупатель может предъявить к украинскому производителю, а не к далекому китайскому. «Все эти моменты, по нашему мнению, должны повысить уровень доверия к нам и убедить покупателя, что собранный автомобиль надежнее готового», – отметила Михайлова. Вместе с тем она сообщила, что пока не планируется реализовывать ранее имевшиеся планы по переходу к полномасштабному производству автомобилей. «Сегодня не самый подходящий момент для перехода к полномасштабному производству – надо понять, к какому уровню вернется рынок, какие будут необходимы инвестиции и когда они вернутся», – сказала Михайлова.