Киевский мотоциклетный завод более 70 лет назад освоил производство мотоколяски КМЗ К-1В и на сегодняшних дней таких трициклов в хорошем состоянии осталось совсем немного
Мотоколяска КМЗ К-1В выпускалась на Киевском мотозаводе в 1947-1952 годах. После Второй мировой войны было очень много людей с ограниченными физическими возможностями и именно для них предназначался этот трицикл, сообщается на страничке KMZ DNEPR Motorcycles в Фейсбук. В то время КМЗ только-только освоил сборку репарационного одиночного мотоцикла К-1Б «Киевлянин» – копии немецкого Wanderer SP1 и получил задание разработать транспорт для людей с инвалидностью.
Мотоколяску создают за год и в 1947 году на КМЗ уже начинается ее серийное производство. Она получила тот же 98-кубовый двигатель Sachs, что и киевский легкий мотоцикл, но с системой принудительного воздушного охлаждения – для этого цилиндр расположили не продольно, а поперечно, установив с левой стороны вентилятор. Привод осуществлялся на заднее левое колесо, был предусмотрен и задний ход для разворота в тесных дворах.
Мотоколяска К-1В выдавалась маломобильным людям бесплатно, но была очень маломощной (2,3 л. с.) из-за чего, порой, не могла выехать на крутые подьемы. Всего КМЗ выпустил 19 855 экземпляров К-1В и модификации К-1Е, и в 1952 году прекратил их производство, переключившись на изготовление тяжелых мотоциклов М-72.
Сегодня киевская мотоколяска – уже редкость. Их можно встретить, разве, что в музеях и коллекциях. Недавно одну из них поставили на колеса энтузиасты истории отечественного мотоциклетостроения – посмотеть как управлялается и ездит КМЗ К-1В можно на видеоролике, опубликованном ниже.