Революционную конструкцию мотоциклетных шлемов, в корне отличающуюся от общепринятой, предложили ученые Нового Света. Инновационные 6D Helmets уже запускают в серийное производство.
Как сообщает foxnews.com, два инженера с огромным стажем в области мотоспорта – Боб Вебер (30-лет работы в отрасли MC) и Роберт Ресинжер – (инженер и бывший профессиональный мотокроссмен), представили инновационную линию шлемов 6D Helmets. Команда работает над проектом два года и уже приступила к выпуску первой партии на фабрике Factory Connection Race Shop в городе Корона, штат Калифорния.
Современные мотоциклетные шлемы оптимизированы для высокоскоростных ударов. Когда происходит удар небольшой силы – поглощающий лайнер (Energy-Absorbing Foam Liner – EPS), не деформируется, и может передать слишком много энергии на череп. Это компромис, который бережет жизни, но приводит ко многочисленным незначительным сотрясениям мозга, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем в будущем, особенно среди эндуро-райдеров и мотокроссменов, которые часто получают удары на низких скоростях.
Боб Вебер и Роберт Ресинжер утверждают, что решение найдено. Для шлемов 6D Helmets изобрели особый тип скорлупы, которая включает в себя так называемую «всенаправленную подвеску» (Omni-Directional Suspension – ODS) между наружной поверхностью и поглощающим лайнером EPS. 27 демпферов в форме песочных часов, состоящих из 2-х конусообразных половинок по обе стороны резинового основания, размещены вокруг лайнера и предназначены для амортизации низкоскоростных ударов.
Согласно данным 6D Helmets, во время удара при 7 км/ч, голова в новом шлеме получит ускорение всего 48g вместо 78g для обычного DOT или Snell шлема. Для взрослого человека уровень сотрясения мозга — около 60g. При 15 км/ч – скорость, при который обычный шлем начинает рассеивать энергию удара более эффективно, разница все равно существенна – 97g против 127g.
ODS-демпферы способны двигаться в трех направлениях, давая шесть степеней свободы — отсюда и название компании – 6D (Dimensions). Помимо гашения прямых ударов, это также также обеспечивает дополнительную защиту во время скользящих ударов, уменьшая энергию угловых ускорений, которые могут привести к повреждениям мозга, вызванным его вращением в черепной коробке. Обычные шлемы не сертифицируются по этим требованиям вообще.
Повсеместное использование карбона и кевлара в шлемах 6D Helmets призвано нивелировать увеличение массы за счет сложной конструкции. Производитель обещает удержать массу шлема в рамках полутора килограмм, правда и это довольно много для мотокросса. В продажу инновационные шлемы поступят уже в феврале наступающего года по цене 750 долларов – пока только для эндуро/кросса. Готовится к выпуску шлем и для дорог общего пользования. Также в разработке – сноубордический шлем и велокаска, выполненные по той же технологии.