Новый Yamaha R1 попал в объективы папарацци
Новинка была замечена в Австралии. Не стоит создавать впечатление о ее внешности по обводам обтекателя – пластик от R6 Spec 2008-го года установлен для маскировки, ну и какой-то защиты от ветра во время тестов. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это совсем не R6S.
Сильнее всего новинку выдает здоровенный короб коллектора выхлопной системы, явно рассчитанный под мотор не меньше литра, совсем не на 600-кубовый R6.
Кроме того, выпуск расположен не под седлом, а сбоку, это, в свою очередь, позволило перенести точку крепления мотоамортизатора выше, и освободить место для вышеозначенного коллектора, что привело к снижению центра тяжести и улучшению централизации масс. На R6 такая схема применяется уже много лет, что говорит о позиционировании оного Ямахой как более экстремальный и «заточенный» под гонки аппарат, нежели топовый литр. Но теперь, похоже, политика компании Yamaha относительно своего флагмана изменилась. Кстати, именно поэтому новинку попытались замаскировать пластиками от R6 – ввиду изменения концепции шасси новый «литр» теперь похож на младшего по классу собрата. Такое решение давно назревало – оно уже с успехом применяется на BMW S1000RR, Honda Fireblade и Kawasaki ZX-10R.
Что интересно, BMW Motorrad во время раннего тестирования своего S1000RR также скрывало байк панелями от Yamaha R6. BMW и нынешний R1 имеют физические размеры, вполне сопоставимые с R6.
Еще одно большое изменение в новом R1 – центральный воздухозаборник вместо двух боковых. Это более эффективное решение для размещения воздуховодов, опять же с успехом апробированное на R6.
Маскировка посредством панелей R6 оказалась весьма эффективна, но есть несколько моментов, позволяющих получить еще немножко информации о новом байке. Например – часть боковой облицовки удалена, что свидетельствует либо о большом размере мотора, который не влез под панели, либо о том, что ему нужно дополнительное охлаждение. Сам мотор также выглядит по-иному. Боковые крышки картера намекают на более высокое расположение коленчатого вала. Вероятнее всего, это результат переработки конструкции мотора, чтобы создать дополнительное пространство для переработанной выпускной системы.