X

Китайские мини-байки: Маленькие, но очень удаленькие

Еще вчера область применения мини-байков ограничивалась заводскими цехами, складами да хозтерриториями аэродромов. Теперь, когда въезд в центры городов запрещен даже на скутере, у них появились и «гражданские» перспективы.

Еще вчера область применения мини-байков ограничивалась заводскими цехами, складами да хозтерриториями аэродромов. Теперь, когда въезд в центры городов запрещен даже на скутере, у них появились и «гражданские» перспективы.

Еще вчера область применения мини-байков ограничивалась заводскими цехами, складами да хозтерриториями аэродромов. Теперь, когда въезд в центры городов запрещен даже на скутере, у них появились и «гражданские» перспективы.

Раньше производителей мини-байков можно было пересчитать по пальцам: итальянские Algat (модель Plico) и Di Blasi (Taxi R7), немецкий MuZ (Charly) и китайский «Чинчи», выпускающий сразу целую гамму подобной техники. Нынче же к теме мини-байков обратились (точнее, вернулись) крупнейшие мотопроизводители вроде Honda и Yamaha. Причин тому несколько. Площади аэропортов, выставок и супермаркетов растут, вводятся запреты на езду в общественных местах, как то парки и гольф-клубы. Налагается табу на въезд в центр большинства европейских мегаполисов даже на скутерах, которых, казалось бы, никакие запреты не касаются. А ведь человеческую лень отменить не так-то просто – находится все больше людей, считающих: «Зачем ходить пешком, если можно ездить?». Габариты и масса мини-байков на данный момент уменьшились настолько, что теперь их (в сложенном состоянии) можно перевозить не только на крыше или в багажнике авто, но и на сиденье либо под задним стеклом. А дома – хранить под кроватью или в стенном шкафу, благо эти транспортные средства такие легкие, что их можно поднять одной рукой.

Разноликие братья

Конструкция мини-байков продиктована стремлением сделать их максимально простыми, компактными и легкими: облицовки, КПП, сцепление – отсутствуют. Подвески в привычном смысле этого слова тоже нет. Ее роль выполняют упругие демпфирующие элементы – резиновые подушки. Колеса сверхмалого (4 – 10 дюймов) диаметра, силовые агрегаты также максимально компактные: электромотор или простейший одноцилиндровый 20 – 30-кубовый ДВС.

Пока на украинском рынке представлены мини-байки только от Qingqi, зато в большом ассортименте: двух- и трехколесные, с ДВС и электромоторами.

Тележка для супермаркета

Первым к нам на тест попал самый оригинальный из «китайцев»: модель QM25DH-S, предназначенная, судя по вместительной корзине, для поездок по складам или супермаркетам. Двухколесная задняя часть с расположенным в ней электромотором шарнирно соединена с платформой, чтобы в повороте кренилась только передняя часть. Но в отличие от прототипа Honda Gyro, появившегося в далеком 1982-м и выпускаемого до сих пор, у Qingqi на стоянке шарнир не блокируется – так что спокойно сидеть на нем не получится. Вызывает умиление панель приборов: на ней всего семь индикаторов, к тому же все надписи сделаны на малораспространенном в нашей стране китайском языке. А вот замок зажигания откровенно раздражал: мало того, что он то и дело выпадал из гнезда, так еще и работал по ему одному известному алгоритму.

Зато при собственном весе 35 кг и паспортной полезной нагрузке в 80 кг эта корзинка с моторчиком брала на борт все 140 кг! И при этом передвигалась с обещанной максимальной скоростью – 20 км/ч. Сиденье QM25DH-S высокое, маленькое и жесткое, что при отсутствии упругой подвески, как говаривал Голохвастов, «очень и очень». Манерами же этот мини-байк мало отличается от скутера. А вот вертится действительно практически на месте: на максимальной скорости радиус разворота составил чуть больше полутора метров.

Самокат с моторчиком

В сравнении с вальяжным и бесшумным трехколесником оснащенный крохотным 22-кубовым двигателем внутреннего сгорания QM25H-A выглядел разъяренным спортбайком. И дело не только в динамике, но и в отсутствии всяческого комфорта, а также удобных мелочей вроде электростартера (запуск – вручную) и переднего тормоза. Зато благодаря надрывному вою «двухтактника» на нем не так страшно гонять по парковкам перед супермаркетами. Управляется эта «оса» просто сказочно: 4-дюймовые колеса и более чем скромная база (75 см) позволяли на «максималке» лавировать между покупателями, не боясь кого-то задеть.

Впрочем, в некотором смысле мини-байк все-таки задевает, ведь мало кто въезжает в супермаркет на персональной корзинке с моторчиком и делает покупки, не вставая из-за руля.

 Qingqi QM25DH-S
Общие данные
Габариты, Д/Ш/В, мм1130/440/500
Колесная база, мм845
Клиренс, мм85
Радиус разворота, мм1550
Объем корзины, л15
Масса сухая, кг35
Двигатель
Типэлектромотор
Аккумулятор36v/12Аh
Макс. мощность, Вт250
Запас хода на одной зарядке, км35
Время зарядки батареи, ч6 – 8
Трансмиссия
Приводзадний, цепью
Ходовая часть
Рамаcтальная трубчатая ферма
Подвеска
Передний тормозбарабанный, 85 мм
Задний тормозбарабанный, 85 мм
Передняя шинаCheng Shin 2.50-4
Задние шиныCheng Shin 2.50-4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч20
Разгон 0 – 20 км/ч, с5,0
Гарантия, мес./км6
Гарантия на аккумулятор, мес./км3
Цена в Украине350 евро

Сергей Суховский
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит фирму «Вектор» за предоставленную на тест мототехнику и черкасский супермаркет «Фуршет» за помощь в организации съемки