Еще вчера область применения мини-байков ограничивалась заводскими цехами, складами да хозтерриториями аэродромов. Теперь, когда въезд в центры городов запрещен даже на скутере, у них появились и «гражданские» перспективы.
Еще вчера область применения мини-байков ограничивалась заводскими цехами, складами да хозтерриториями аэродромов. Теперь, когда въезд в центры городов запрещен даже на скутере, у них появились и «гражданские» перспективы.
Еще вчера область применения мини-байков ограничивалась заводскими цехами, складами да хозтерриториями аэродромов. Теперь, когда въезд в центры городов запрещен даже на скутере, у них появились и «гражданские» перспективы. |
Разноликие братья
Конструкция мини-байков продиктована стремлением сделать их максимально простыми, компактными и легкими: облицовки, КПП, сцепление – отсутствуют. Подвески в привычном смысле этого слова тоже нет. Ее роль выполняют упругие демпфирующие элементы – резиновые подушки. Колеса сверхмалого (4 – 10 дюймов) диаметра, силовые агрегаты также максимально компактные: электромотор или простейший одноцилиндровый 20 – 30-кубовый ДВС.
Пока на украинском рынке представлены мини-байки только от Qingqi, зато в большом ассортименте: двух- и трехколесные, с ДВС и электромоторами.
Тележка для супермаркета
Первым к нам на тест попал самый оригинальный из «китайцев»: модель QM25DH-S, предназначенная, судя по вместительной корзине, для поездок по складам или супермаркетам. Двухколесная задняя часть с расположенным в ней электромотором шарнирно соединена с платформой, чтобы в повороте кренилась только передняя часть. Но в отличие от прототипа Honda Gyro, появившегося в далеком 1982-м и выпускаемого до сих пор, у Qingqi на стоянке шарнир не блокируется – так что спокойно сидеть на нем не получится. Вызывает умиление панель приборов: на ней всего семь индикаторов, к тому же все надписи сделаны на малораспространенном в нашей стране китайском языке. А вот замок зажигания откровенно раздражал: мало того, что он то и дело выпадал из гнезда, так еще и работал по ему одному известному алгоритму.
Зато при собственном весе 35 кг и паспортной полезной нагрузке в 80 кг эта корзинка с моторчиком брала на борт все 140 кг! И при этом передвигалась с обещанной максимальной скоростью – 20 км/ч. Сиденье QM25DH-S высокое, маленькое и жесткое, что при отсутствии упругой подвески, как говаривал Голохвастов, «очень и очень». Манерами же этот мини-байк мало отличается от скутера. А вот вертится действительно практически на месте: на максимальной скорости радиус разворота составил чуть больше полутора метров.
Самокат с моторчиком
В сравнении с вальяжным и бесшумным трехколесником оснащенный крохотным 22-кубовым двигателем внутреннего сгорания QM25H-A выглядел разъяренным спортбайком. И дело не только в динамике, но и в отсутствии всяческого комфорта, а также удобных мелочей вроде электростартера (запуск – вручную) и переднего тормоза. Зато благодаря надрывному вою «двухтактника» на нем не так страшно гонять по парковкам перед супермаркетами. Управляется эта «оса» просто сказочно: 4-дюймовые колеса и более чем скромная база (75 см) позволяли на «максималке» лавировать между покупателями, не боясь кого-то задеть.
Впрочем, в некотором смысле мини-байк все-таки задевает, ведь мало кто въезжает в супермаркет на персональной корзинке с моторчиком и делает покупки, не вставая из-за руля.
Qingqi QM25DH-S |
|