Японская Honda Motor таки привела к логическому завершению свой футуристический проект - компактный одноколесный электрический моноцикл U3-X. «Мобильный чемоданчик», явно решивший отобрать у Segway лавры самого необычного персонального транспортного средства, скоро будет готов обрести своих первых покупателей.
Это означает, что помимо классической возможности поворота, как на Segway, можно выполнить обгон или объезд препятствия путем простого смещения в сторону, а так же можно ездить боком или по диагонали, показывая невиданные доселе чудеса маневрирования. Второе маленькое колесо, выполненное по той же схеме, позволяет аппарату вращаться вокруг своей оси, к чему одноколесный прототип был не способен. Пилот может выбирать направление, контролировать скорость, поворачивать и останавливаться, просто перенося свой вес – как на том же Сигвее, но новинка гораздо легче и компактнее, позволяет сидеть, а самое главное – перемещаться в любую сторону без поворота корпуса, предоставляя этим совершенно новые возможности маневрирования и наверняка очень необычные ощущения от управления. По словам производителя, аппарат отличается в первую очередь тем, что, цитата: «сконструирован для гармоничного общения с людьми и вхождения в их жизнь».
В июне текущего года Honda начнет демонстрационные тесты нового электрического моноцикла в Японском национальном музее новых наук и инноваций где будут также исследованы возможные варианты практического применения устройства Uni-Cub. Пока что устройство предполагается для использования внутри больших помещений, таких как офисные центры, аэропорты и различные предприятия. Скорость новинки составляет 6 км/ч, эта же цифра характеризует дальность поездки на одной подзарядке встроенного литий-ионного аккумулятора, что есть достаточно внутри любого помещения, не обделенного электроэнергией. Размер (длина, ширина, высота) – 520х345х745мм. Высота сиденья регулируется в диапазоне от 745 до 825мм.
Кажется, что с тех пор, как Homo Sapiens вышел из океана и отрастил ноги, он так и измышляет, как избегнуть пользование этими отростками. Некоторые результаты таких усилий, кстати, были весьма успешны – римские колесницы, Pony Express и Ford Model T, положивший начало всеобщей автомобилизации. Следующий шаг – персональные мобильные транспортные средства от Honda. Шаг не своими ногами. Благо это или зло – судить будут наши внуки, но возможности применения подобных транспортных средств, например, в той же медицине – воистину безграничны.