Электроцикл Lito Sora - страшный сон байкера
В последний десяток лет в мотоциклетном мире стали необычайно модными пауэркруизеры – адская смесь спортивной и брутальной кастомной стилистики – большие и тяжелые, не отягощенные пластиком, но совершенные технически и невероятно мощные мотоциклы, главный козырь которых – динамика и внешний вид – такой, что вызывает опаску у любого клерка даже за двумя тоннами защиты из стали и стекла какого-нибудь паркетника. И у апологетов стиля – родоначальника Harley-Davidson V-ROD, невероятно совершенного Ducati Diavel и брутального Yamaha VMax2 (с этим даже рядом стоять страшно) внезапно появился конкурент… электрический!
Канадская компания Lito специализируется на электрических приводах и устройствах хранения электроэнергии, электроцикл Lito Sora стал их первым электромотоциклом. Проект – не новинка, впервые о нем сообщали еще в 2011, но долгое время мотоцикл существовал лишь виртуально – на досках дизайнеров и в ПЗУ компьютеров. Потом появились первые рабочие прототипы, побывавшие на многочисленных выставках не только в США, которая является основным потребителем больших мотоциклов в целом и пауэркруизеров в частности, но и в Европе и Азии.
А теперь невероятный проект электрического пауэркруизера уже вовсю проходит ходовые испытания. Если все будет продолжаться в том же духе – недалеко и до серии…
Электроцикл Lito Sora по своим характеристиками действительно очень крут: максимальная скорость – за 200 км/ч, это у владельцев Diavel вызовет усмешку, но запас хода при этом – более 300 км, а это уже заявка на успех. Мотоцикл оснащен одной очень умной системой «Safe Range», которая позволяет варьировать настройки мотора в угоду динамике или экономичности очень широко, и рассчитывать скорость и километраж на любое путешествие. Основные элементы ходовой части электробайка сделаны из алюминиевого сплава и карбона, мотоцикл оснащен GPS и регулируемым седлом. Внешний вид описывать нет смысла – все видно на фото. Ориентировочная стоимость составляет 40000 долларов – а вот тут электрический левиафан отчаянно проигрывает своим бензиновым конкурентам, и пока что это, пожалуй, одна из основных причин, почему мы его не видим в широких массах.
Но учитывая, какими темпами идет оптимизация конструкций электрического транспорта и как стремительно падают цены на топливные элементы, вполне возможно, что очень скоро образ крутого байкера перестанет ассоциироваться с мощным рыком объемного V-Tvin'а и запахом бензина, как США когда-то перестали ассоциироваться с восьмилитровыми мускул-карами. Электрический круизер. Ночной кошмар ортодоксального байкера. Будущее уже близко.