Электрические мотоциклы Kawasaki защитили патентом
Kawasaki является самым скромным из японской большой четверки, когда речь заходит сугубо о мотоциклах. Но при этом Kawasaki Heavy Industries являет собой гигантский промышленный комплекс в целом, обладающий множеством разнообразных технологий, в том числе и в сфере электричества. И теперь, когда в мире транспорта происходит глобальный переход на электротягу, Kawasaki может надеяться на перестановки позиций в четверке. В то время как мотоциклы являются, по сути, лицом концерна Kawasaki, они являют лишь крошечную часть по отношению к другими видами деятельности компании, которые остаются в тени.
Kawasaki Heavy Industries производит столько всего – от супертанкеров до узлов космических кораблей, и имеет гигантский багаж знаний, опыта и оборудования. Это может означать, что компания находится в лучшем положении, нежели три остальных конкурента, когда речь заходит об инновационных решениях, вроде перехода на электрические мотоциклы Kawasaki или какие-нибудь еще устройства, которые выглядят как байки, но внутри них уже какие-либо иные технологии…
Kawasaki стремится держаться подальше от публичности в своих поисках собственной концепции мотоциклов, предпочитая играть с новыми идеями в тайне, но это еще явственнее показывает, что пока другие громко говорят об электрических мотоциклах, Kawasaki уже действительно что-то делает.
Последняя часть сложившейся головоломки – это новая патентная заявка на электрический мотоцикл. Не на электровелосипед, не на скутер, а именно правильный честный мотоцикл. Хотя только что опубликованный патент на самом деле датируется еще 2010-м годом. Но это в свою очередь показывает, что идеи Kawasaki уже хорошо сформированы.
Сама идея электрического мотоцикла настолько проста, что запатентованной быть не может. Но можно получить права интеллектуальной собственности на некоторые аспекты, которые могли бы обеспечить преимущество при взлете рынка таких машин. В случае c электрическими мотоциклами Kawasaki патентная заявка относится именно к расположению аккумуляторов и компоновке электробайка: батареи заключены в короб, совмещенный с передним воздухозабоником и системой вентиляции под седлом – это должно обеспечивать аккумуляторы должным охлаждением.
Интересно, что хотя рисунок, прилагаемый к патенту, и не показывает обтекатели, но система, кажется, явно предназначена для работы на байке полностью обтекаемой формы – суть на спортбайке. К тому же мы помним о электрическом супербайке на базе ZX-10R, созданном не так давно для гонок TT-Zero. Очевидно, что именно он стал частью программы тестирования запатентованных решений Kawasaki.