Чемпионат Украины по Супермото финишировал в Крыму
Четвертый этап Чемпионата Украины по Супермото примечателен, в первую очередь, местом проведения – впервые соревнования принял гоночный комплекс CrimeaGP под Евпаторией. Большая мототрасса крымского комплекса пока еще в начальной стадии постройки, но малый картинговый трек мирового уровня уже принимает мотоциклистов.
Чемпионат Украины по Супермото проводится впервые. Участниками премьерного первенства стали мотокроссмены и спортбайкеры из ШКМГ. Первые три этапа прошли в Донецке, Киеве и Николаеве, причем уже в Николаеве к Украинским гонщикам присоединилась представительная группа спортсменов из России. В четвертом этапе в Евпатории также выступили три российских гонщика – Дмитрий Байдал, бронзовый призёр чемпионата России Игорь Авдеев и многократный чемпион России по Супермото и ШКМГ Максим Аверкин. Максим заявился в чемпионат в составе украинской команды SP-Moto Suzuki, которая уже лидировала в классе Open по итогам трех предыдущих этапов, обгоняя RSR Moto Ipone и команду ФМС из донецкой области, но не имела права на ошибку, так как в отличие от соперников, не располагала запасным пилотом.
Куда большая интрига розвернулась в классе Junior, так как к воскресному этапу первое и второе место отделяло всего одно очко. Именно такое преимущество разделило киевлянина Владислава Гарбарука на Suzuki и одессита Никиту Калинина, выступающего за Geon. Судьба титула чемпиона супермото напрямую зависела от исхода двух заездов завершающего Евпаторийского этапа. В отчаянном сражении юных спортсменов победил Владислав Гарбарук. В первом заезде Никита Калинин приехал вторым, а в следующем заезде – упал, но смог продолжить гонку и приехать на третьем месте. Оба героя – на следующей фотографии.
Падения не миновали и фаворитов Чемпионата Украины по супермото в классе Open. В первом заезде ушиб ноги на финише вывел из строя Юрия Михальчика, в итоге Американец сошел с дистанции. По техническим причинам в середине дистанции из борьбы выбыл Вячеслав Доскач, который перед этим очень неплохо показал себя в квалификационных заездах. Заметно ускорился Сергей Сидоров из ArDa-Moto Honda – он финишировал четвертым в первой гонке и удержал свою пятую позицию во второй. Отлично выступил Евгений Писарев. Стартовав с шестой позиции, киевский гонщик быстро прорвался на третью, сев на колесо идущему вторым Владиславу Белому. И если в первом заезде Евгению не удалось опередить Владислава, то уже в начале второй гонки стало заметно, что обгон и выход на второе место – вопрос времени. В итоге весь подиум второго заезда заняли пилоты SP-Moto SUZUKI в таком порядке: Аверкин, Писарев старший, Писарев младший.
Почти все спортсмены отметили, что пока из-за отсутствия травы вокруг трассы, пыль и песок, попадающие на полотно, приводят к скольжению и опасности падения. Впрочем, уже к следующему году данная ситуация должна измениться в лучшую сторону.
Между тем, чемпион из России Максим Аверкин показал зрителям настоящий класс владения мотоциклом, проходя повороты в эффектных заносах, высекая из полотна искры подножками и молниеносно ускоряясь с отрывом переднего колеса на прямиках.
Максим не оставил в первом заезде украинским фаворитам ни единого шанса. Он же победил и во втором заезде, где главная борьба развернулась за третье место между Константином Писаревым из SP-Moto Suzuki (которому, кстати, для оформления чемпионства достаточно было финишировать в десятке) и Сергеем Сидоровым из ArDa-Moto Honda Донецк. Уступив в борьбе третью позицию и допустив чуть позже ошибку, которая вывела на четвёртое место Владислава Белого, Сергею удалось финишировать пятым. Евгений Писарев, меж тем, финишировал вторым. В итоге,победителем первого сезона Чемпионата Украины по Супермото в классе Юниор стал киевлянин Владислав Гарбарук, чемпионом в классе Open – Константин Писарев, а лучшими в командном зачёте стали SP-Moto Suzuki.
Дебютная для крымского мототрека гонка супермото, ставшая лакмусовой бумажкой нового гоночного комплекса, показала высокий уровень инновационного для Украины мотоспортивного сооружения, несмотря на ряд недочетов, над которыми еще предстоит поработать. Будем надеяться, что перипетии вокруг застывшего пока строительства большого полотна не отложат надолго его открытие, и тогда можно будет говорить, что украинский мотоспорт вышел на новый уровень развития. Во всяком случае, первый шаг к этому выходу уже сделан.