Polaris запускает безвоздушные шины
Ведь при прогулке по скалистой местности прокол покрышек совсем не будет неожиданностью для оффроад-райдера. Да и в покатушки по пустыням никто из них не отправится без запасных комплектов резины и инструмента.
Компания Polaris, которая специализируется на выпуске квадроциклов, снегоходов, мотоциклов под марками Victory и Indian, а также трайков Can-Am, один из которых мы тестировали в прошлом сезоне, заявила, что готова к запуску в производство нового поколения колес – инновационных безводушных шин (airless-wheels).
Старт запланирован на следующий, 2014-й год, и у Polaris есть все необходимое для этого, а именно – мощности компании Resilient Technologies, которую Polaris приобрела в прошлом году. Это небольшое предприятие, специализирующееся на производстве покрышек.
Концепция безвоздушных шин отнюдь не нова – сама идея существует уже восемь лет, и первое ее реальное воплощение было продемонстрировано компанией Michelin в 2005 году. Тем не менее, пока что ни одна из компаний-производителей не открыла конвейер по выпуску таких покрышек, несмотря на огромные перспективы и потенциально высокий спрос. Почему – непонятно, ведь безвоздушные шины намного практичнее своих классических аналогов.
Аirless-wheel от Polaris состоит из трех основных компонентов: спицованная веб-структура, внешняя полоса протектора резины и стальной внутренний обод, который и крепится к оси. «Принцип действия нашей разработки сходен с работой спицованного велосипедного колеса. Вся тяжесть транспортного средства переносится на верхние спицы относительно оси, они натягиваются. В то время как нижние спицы упруго амортизируют удары о камни и иные препятствия», – говорит пресс-секретарь Polaris Джейсон Дифуццио. Наблюдение за тестовыми испытаниями таких колес поражает: шина катится по острым камням, веткам деревьев и пням без какого-либо вреда для себя. Эластичные колеса буквально подстраиваются под покрытие, проминаясь на кочках и аккуратно повторяя контуры выбоины.
Но это не единственное преимущество по сравнению с обычными пневматиками. Безвоздушные шины поглощают удары без типичного для пневматиков отскока. Это позволит ездить более жестко и агрессивно даже по опасной скалистой местности. Плюс ко всему, новинка острее реагирует на рулевое управление и издает меньше шума.
Первыми аirless-wheels протестировали военные. Испытатели расстреливали безвоздушные покрышки из пятидесятого калибра, а затем накатывали на них до 5000 часов по пересеченке. Это впечатляет. Вот только цены на новинку пока не объявлены. Будем ждать 2014 года. Кстати, недавние тесты одного из квадроциклов подсказали мне, какой может быть недостаток у новых шин: если с обычными пневматиками многие квадроциклы имеют положительную плавучесть, и не тонут в реках (ну если не забыть слезть с него), то airless wheels скорее всего отправятся покорять поверхности речного дна. Впрочем, до следующего года можно лишь теоретизировать.