Maserati празднует 70 лет знаменательной победы Maserati 4CLT
Этой весной исполнилось ровно 70 лет с тех пор, как спортивные Maserati 4CLT одержали двойную победу в гонках, так называемый “дубль одного дня”. Выигрыши были в разных соревнованиях и соответственно на разных трассах. Первый – победа на Гран-При Пау во Франции легендарного гонщика Хуана Мануэля Фанхио. Примечательно, что этот Гран-При был гонкой Формулы-1, но не вошел тогда в официальный календарь Чемпионата. Что впрочем, не умаляет победы великого гонщика и известного спорткара тех времен в гонке длинной 110 кругов. В этот же день проводилось Ричмонд Трофи на трассе в Гудвуде, где первым финишную черту пересек британец Редж Парнелл, также на Maserati 4CLT. Ну а первый сезон Формулы 1, прошедший в том же 1950 году стартовал с Гран При Великобритании, на треке в Сильверстоуне.
Но вернемся к главному герою этой истории. Maserati 4CLT был разработан главным инженером Альберто Массимино в 1947 и стал эволюцией модели 4CL. В то время Maserati активно соперничала на гоночных трассах с Alfa Romeo, и своеобразная “гонка вооружений” вынуждала компании постоянно совершенствовать конструкции двигателей и самих автомобилей. После успешных экспериментов с двухступенчатым нагнетателем – с двигателя объемом 1.5 литра удалось снять 260 л.с. – возникла необходимость в усиленной основе кузова, чтобы выдерживать такие мощности. Раму выполнили из трубчатой конструкции, увеличив жесткость на кручение, а в индексе модели появилась буква T. И не от turbo, как можно было бы подумать, а от итальянского tubolare (что, собственно, говорило о конструкции рамы).
Первая пара Maserati 4CLT дебютировала в июне 1948 года в Сан-Ремо. Альберто Аскари и Луиджи Виллорези финишировали тогда первыми и вторыми. А автомобиль нарекли “San Remo”. Уже упомянутый британский гонщик Редж Парнелл еще не раз смог выиграть гонки того сезона, а также продолжил успешные заезды и в 1949 году.
Стоит отметить, что свой выбор Maserati 4CLT останавливали не только крупные команды, но и частники, в том числе и для выступления в первом сезоне Формулы 1. Тем временем в Maserati модернизировали автомобиль, доведя его мощность до 280 л.с.
Впоследствии компанией была разработана Maserati 250F (1954 год) на которой сэр Стирлинг Мосс финишировал вторым в сезоне 1956 года, а Хуан Мануэль Фанхио выиграл Чемпионат 1957 года.
Сегодня гоночное наследие несут в себе такие модели, как гоночный Maserati MC12 (2012 г., V12, 630 л.с.) и его наследник MC20, готовящийся к дебюту в этом году, а также Maserati Levante Trofeo с V8 мощностью 590 л.с.