Любопытные факты о логотипах известных автопроизводителей
Словари говорят, что логотип – это графический знак/эмблема/символ, используемый компаниями для повышения узнаваемости своего товарного знака. Но на самом деле, за большинством логотипов известных автопроизводителей почти всегда стоит какая-нибудь история, а каждая буковка и черточка что-то да значит.
Вот некоторые из любопытных историй, которые прячутся за символами на логотипах нескольких известных автомобильных брендов.
Логотип Alfa Romeo
За красивым именем Alfa Romeo скрываются весьма прозаичные понятия. Alfa является просто аббревиатурой старого названия – Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (Автомобильная Фабрика Ломбардии), Romeo – фамилия неаполитанского предпринимателя, купившего компанию в 1915 году.
Более глубокое значение имеют символы на логотипе. Красный крест, расположенный слева, это элемент герба итальянского города Милан. А гадюка, увенчанная короной и пожирающая человека, является символом Дома Висконти, легендарной династии, правящей этим городом в 1277-1447 годах.
Логотип Aston Martin
Расшифровка названия любимого бренда Джеймса Бонда тоже не особо романтична. Имя Aston Martin появилось от сочетания географического названия скоростной трассы Aston Hill Climb (Великобритания) и фамилии одного из соучредителей компании – Лионеля Мартина.
Поначалу у британского производителя роскошных спорткаров логотип был очень простым – черно-белый круг с вписанными в него черными буквами А и М.
Крылья, причем не белые, а золотые, и совсем не такого дизайна, как нам знакомо сейчас, впервые появились в 1927 году, символизируя скорость, свободу и стремление к мечте. На логотип их Лионель Мартин ввел, подсмотрев идею у Bentley.
Логотип Bentley
А вот наличие крыльев на логотипе Bentley вполне закономерно, ведь свою историю компания начала во времена Первой мировой войны с производства авиационных двигателей.
Логотип Bentley состоит из трех основных цветов: черного, белого и серебристого. Белый цвет означает чистоту, черный – превосходство, а серебристый – изысканность. Другими словами, такое сочетание призвано демонстрировать приверженность компании британскому аристократизму и превосходству над другими.
Логотип BMW
За названием марки BMW нет интересной истории. Это просто аббревиатура Bayerische Motoren Werke AG. А вот логотип окутан мифами.
Некоторые «знатоки» утверждают, что бело-голубой круг в центре эмблемы символизирует авиационный пропеллер.
BMW действительно начинало свою деятельность с производства самолетных двигателей, и некоторое время поддерживало миф о наличии стилизованного пропеллера на логотипе.
Однако, это был маркетинговый ход, в реальности же эмблема BMW создавалась на основе логотипа компании-предшественника – Rapp Motorenwerke, а бело-голубой круг просто повторяет цвета флага Баварии.
Логотип Bugatti
У Bugatti вроде бы очень простой логотип – название марки, вписанное в красный овал, очерченный точками. Эти точки кажутся просто дизайнерской уловкой. Но, на самом деле, их ровно 60 штук, и никто точно не знает, почему именно столько.
Логотип был придуман известным миланским дизайнером ювелирных изделий Карлом Бугатти, который был отцом основателя автомобильной марки – Этторио Бугатти.
В семье Бугатти поддерживается теория, что 60 точек на логотипе – это стилизованные жемчужины, символизирующие драгоценную изысканность производимых автомобилей. А вот экспертам больше нравится версия, что 60 точек – это 60 болтов-саморезов, которыми скреплялись кузовные детали первых авто от Бугатти.
В те времена еще не существовало гроверов, и для того, чтобы болты не откручивались из-за вибраций, их крепили между собой натянутой контровочной проволокой.
Логотип Ferrari
У Ferrari один из самых узнаваемых логотипов – желтый щит, вверху которого расположен итальянский флаг, а посередине – черный конь, вставший на дыбы. С ним, кстати, связана любопытная история.
Этот конь перекочевал на эмблему автопроизводителя с фюзеляжа самолета-истребителя Франческо Баракки – итальянского летчика аса времен Первой мировой войны.
Боевой пилот Франческо Баракки сбил в воздухе немецкого пилота-разведчика, у которого на аэроплане был нарисован “гарцующий конь”. Дабы увековечить свою победу над врагом, итальянский пилот перенес коня на свой истребитель.
Энцо Феррари понравился этот рисунок, и он скопировал черного жеребца на эмблему своей компании. По его мнению, вставший на дыбы конь призван приносить удачу.
Логотип Mercedes-Benz
Название Mercedes-Benz скрывает за собой историю слияния двух конкурирующих компаний – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), организованной Готтлибом Даймлером, и Benz & Cie, созданной Карлом Бенцом.
Первая часть названия марки появилась в 1902 году, после того, как Эмиль Еллинек, гонщик-энтузиаст убедил главного инженера компании Вильгельма Майбаха назвать новый автомобиль в честь домашнего прозвища своей дочери. Девушку эту звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, а слово мерседес по-испански означает «изящная».
Вторая часть марки образовалась от имени Карла Бенца. В 1926 году под натиском конкуренции иностранных автопроизводителей, обе компании вынуждены были объединиться в единый концерн.
Знаменитая 3-лучевая звезда логотипа Mercedes-Benz была придумана женой Готлиба Даймлера. Она нарисовала ее в письме своему мужу, приправив надписью «однажды эта звезда будет сиять над нашими заводами по производству автомобилей».
Логотип Jaguar
До Второй мировой войны автопроизводитель Jaguar носил название SS Cars (Swallow Sidecars, «swallow» в переводе ласточка). Это звучание бренда, после войны начавшее ассоциироваться с нацистскими войсками СС, не могло остаться в названии производителя, поэтому оно было заменено на Jaguar.
За логотипом Jaguar не кроется никаких интересных историй – его изобрели дизайнеры на заказ, перебрав множество вариантов из рода “кошачьих”.
Логотип Tesla
Название детища Илона Маска, разумеется, произошло от фамилии великого Николы Теслы.
А вот необычный логотип разрабатывался специально – на нем изображена стилизованная секция электромотора.
Логотип Toyota
Японцы – народ глубинной философии, поэтому логотипы японских компаний всегда несут в себе скрытый смысл. Не исключение – эмблема Toyota. В ней внешний овал символизирует мир (космос), внутренние два – компанию и клиентов. Их наложение образует проникновение двух составляющих – доверительного отношения между клиентом и фирмой.
Также каждый из овалов нарисован разной толщины линиями. Это использован принцип японской каллиграфии рисования символов.
Логотип Volvo
Производитель самых безопасных автомобилей в мире, компания Volvo имеет богатую 92-летнюю историю. Название Volvo является производным от латинского глагола volvere – катиться, а логотип компании является совсем не тем, чем кажется.
Глядя на серебристый кружок со стрелкой вправо-вверх, кажется, что это символ мужского начала.
Данный символ возник еще в Древнем Риме, и использовался для обозначения астрологического знака Марса. В эпоху Возрождения он преобразовался в синоним мужского пола. Однако изначально алхимики так обозначали химический элемент железо. Дело в том, что основатели компании Volvo – Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон изначально занимались производством металлопродукции. Поэтому, захотели ввести в логотип автомобильной компании символ этого элемента.
Логотип Lamborghini
Дизайн черно-золотой эмблемы Lamborghini был придуман основателем компании Ферруччио Ламборгини. Бык, расположенный в центре логотипа – его знак зодиака Телец.
Бытует легенда: дабы уколоть своего извечного конкурента – Энцо Феррари, Ферруччио Ламборгини скопировал щит Ferrari, а затем изменил его цвета на черный и желтый. Байка это или правда, неизвестно. Сам Ламборгини утверждал, что бык на логотипе символизирует силу и мощь выпускаемых автомобилей.