В минувшую субботу Автодром «Чайка» принял заключительный 5-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам, где во всех зачетах лидеры окончательно укрепили свои позиции.
Несмотря на то, что в эти же выходные Одесса принимала заключительные этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, Финал Кубка Украины в той же дисциплине насчитал пелотон из 13 машин. Это полностью соответствовало всем остальным кольцевым гонкам в этом году.
Зачет Touring собрал 7 участников, а Super Touring пятерых.
Примечательно, что к уже стартующему в нем 13-летнему новичку Андрею Скоку, выступающему на «Калине», в этот раз присоединился его сверстник – Тимофей Готовой.
Сын одного из самых известных украинских пилотов Павла Гонтового – многократного Чемпиона Украины по картингу, а потом автокроссу, – как и его отец почти всю жизнь, выступал на автомобиле марки Skoda.
Увы, но именно автомобиль подвел еще одного 13-летнего дебютанта на счету которого уже имеется титул Чемпиона Украины по автокроссу на мини-багги.
Из-за отказа сцепления прямо на прогревочом круге, Тимофей так и не смог стартовать в своей первой в жизни кольцевой гонке. А именно в «Супер Туринге» развернулась самая интересная интрига этого дня.
Выступающий на Honda S2000 Константин Гуцул вновь уверенно взял поул, однако на старте уже в третий раз подряд его новая «японка» дала сбой.
Тем самым, в лидеры выходит Олег Сокырба, после чего зрители стали свидетелями очередной великолепной спортивной дуэли этих двух пилотов, без которых не обходилась практически ни одна кольцевая гонка в этом году!
С первого поворота гонки и практически в каждом следующем Константин не переставал атаковать соперника. Увы, но в этот раз борьба оказалась непродолжительной.
После трех кругов BMW Сокырбы теряет темп. Он не только пропускает своего визави, а и не вписывается в последнем повороте, благо, ударяясь не в бетонный отбойник, а только стену из отработанных покрышек.
Как выяснилось, из-за использования так называемых «проставок» на передних колесах, крепящие их гайки начали раскручиваться, что привело к постепенно усиливающемуся биению колес и потере управления!
Пока Гуцул шел к уверенной четвертой победе в году, его соперник отправился на пит-стоп.
После потери почти целого круга, Сокырба вернулся в гонку, опередил пару одноклассников, выступавших на куда менее мощной технике, финишировав вторым.
Третьим на подиум «Супер Туринга» поднялся Сергей Бабак.
По итогам всего Кубка Украины в этом зачете лучшим стал Гуцул. Не в последнюю очередь благодаря повышающему коэффициенту 1,5 на этом этапе, Константин в итоге набрал впечатляющие 80 очков против всего 36,7 у Сокырбы, который стал вторым.
В зачете «Туринг» аналогично имелся свой фаворит. Сергей Юнашев вновь не оставил ни малейшего шанса соперникам, заработав поул, уверенно лидируя со старта до финиша, «попутно» показав и лучший круг в гонке.
Таким образом, Юнашев тоже заработал возможный максимум на Финале Кубка Украины в 33 очка, где по полтора бонусных балла начислялись за поул и рекордный круг.
Также уверенно гонку провел напарник Юнашева по команде SDrive – Максим Волынец, вне всякой конкуренции финишировав вторым.
Подиум «Туринга» замкнул Владислав Синани, прорвавшийся уже на старте с 5-го на 3-е место.
Единственным зрелищным моментом в этом зачете стало довольно напряженное противостояние Сергей Белеяв-Руслан Серов, развернувшиеся за 4-е место.
Оно продолжалось на протяжении несколько кругов, причем после того, как Беляеву удалось опередить Серова, ему самому довелось еще какое-то время обороняться от контратак со стороны соперника.
Увы, но Беляева подводит его «Калина» и он сходит с поломкой подвески…
Несмотря на то, что он пропустил один этап, в итоге Юнашев собрал 91 балл, став Обладателем Кубка Украины по кольцевым гонкам 2020-го года в зачете «Туринг».
Вторым и третьим по итогам года тут стали Волынец и финишировавший в этот день пятым Антон Поляничко, собравшие соответственно 73,5 и 55,6 очков.
Согласно правил, за вычетом одного худшего показателя их так называемые окончательные «результаты» составят 65,5 и 51,6 балл.
Среди команд на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам в четвертый раз победила команда SDrive.
Благодаря победному дублю Юнашев-Волынец она собрала 52,5 балла против 45 на счету ставшей второй Smart Racing, главной «ударной силой» которой с прошлого этапа стал Константин Гуцул.
По итогам года разрыв между двумя этими коллективами оказался еще более впечатляющим – 173,5 против 117,6 очков, тогда как других соперниц у них не нашлось…
Вячеслав Щербина
Фото Сергей Холодило и Вадим Чайковский