Класс Super Touring на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам не разочаровал болельщиков. Помимо интриги в целом, он подарил болельщикам борьбу за победу на трассе, длившуюся 10 кругов! Более того, ввиду аварий старт этой гонки пришлось давать трижды! А судьбу звания Обладателя Кубка Украины, как и много другое, предопределили отказы техники и аварии!
Суммарно на Финал Кубка Украины по кольцевым гонка класс Super Touring собрал 10 участников. Причем более половины из них действительно выступали на ярких и, главное, – мощных автомобилях. И в этот раз гонка для них проводилась отдельно от младших зачетов Touring и «8С».
Как мы уже писали в первой части, заключительный 4-й этап Кубка Украины по кольцевым гонкам проводился в непривычном для Автодрома «Чайка» обратном направлении.
Для мощного заднего привода, – а именно на таких машинах выступает большинство лидеров «Супер Туринга», – это бросило еще больший вызов, нежели для переднеприводных «младшеклассников».
Особенно это касалось превратившегося из обычно последнего поворота в первый, где после длинной прямой пилотов ждала жесткая точка торможения и бетонный отбойник на выходе из него!
Поутру, да и потом тоже, многие проходили его зрелищно со срывом задней оси. И поначалу все шло хорошо. Однако когда началась квалификация и пилоты начали ускоряться, беспощадный бетон все же собрал свою «дань».
К счастью все закончилось не более чем покореженным «железом», и не сказалось на общей интриге этого зачета.
Авария произошла с не попадавшей по техническим требованиям в другие классы «копейкой» Юрия Сапелко, для которого эта гонка стала дебютом в «большом» автоспорте. Увы, но не продолжительным.
Отчасти эта авария, точнее время, затраченное на устранение ее последствий, могло сыграть решающую роль как раз в судьбе звания Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам!
Однако, интрига и непредсказуемость итоговых результатов в «Супер Туринге» впечатлили бы даже фантазию многих именитых голливудских сценаристов.
Как и в «младшем» зачете, после трех этапов в этом зачете сложилась аналогичная ситуация. Хотя он дважды финишировал вторым и один раз победил, с учетом формулы «4-1» выступающему на BMW Z4 Константину Дяденко нужна была только победа.
Равно как и его визави Константину Гуцулу, едущему на Honda S2000 и являющемуся лидером этого зачета последних лет, которого на 1-м этапе постиг сход.
Аналогичная ситуация сложилась и в борьбе за итоговую «бронзу» между Олегом Сокырбой и Владиславом Синани – кто финиширует впереди на решающей гонке, тот окажется выше и в протоколах всего сезона.
Но тут, как это не редко случается в автоспорте, свое «слово», причем с самого утра, начала говорить техника. Точнее – ее отказы. Причем с проблемами столкнулся весь квартет лидеров, и не только они!
В двигателе Lotus-а Синани с самого утра «глючил» сенсор и пилот никак не мог развить скорость.
У «БМВ» Сокырбы во время второй тренировки «отстегивается» рычаг подвески, что лишь чудом не привело к серьезной аварии. Не меньше проблем оказалось и у двух фаворитов.
На Z4 Дяденко речь шла о «невинной» катушке зажигания, из-за чего он не смог выехать на вторую тренировку. Тем не менее, команды всех троих решили все эти проблемы к квалификации.
Но, не успела она начаться, как на «японке» Гуцула отказывает редуктор!
В обычных условиях это означало бы конец гонки для Константина, а вместе с ней и борьбы за итоговое «золото». Однако ввиду задержки из-за аварии Сапелко, и того, что гонка «Супер Туринга» стояла второй по расписанию, у механиков Константина появилось дополнительное время на ремонт.
И они справляются со своей задачей, однако Гуцулу довелось стартовать с последнего места. И тут свою роковую роль сыграл другой отказ техники!
Только Константин опередил пару соперников в момент старта, как у едущего прямо перед ним Citroen Saxo Святослава Денисова «летит» сцепление, из-за чего заклинивает КПП и он резко замедляется. Увы, но у Гуцула не оставалось время на реакцию и его «Хонда» буквально налетает на замершего посередине трассы «француза»!
Хотя визуально повреждения обоих автомобилей не выглядели массивными, они оказались существенными и на эвакуацию «японки» ушло немало времени.
С этого момент судьба звания Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам была решена – им стал Константин Дяденко.
Более того, из-за поломки мотора его «Лотуса», сходит и Синани. А это в свою очередь обеспечило итоговую «бронзу» Сокырбе. Но, это, как минимум!
Естественно, гонка была остановлена красными флагами. Но и вторая попытка старта оказалась прерванной, так как теперь на выходе из «Картиногового поворота» вылетает Максим Пашко.
Его машина практически не пострадала, но требовала помощи, что вызволиться из этого плена. И только с третьей попытки все прошло гладко.
И в третий раз подряд в лидеры со старта уверенно выходит Владимир Дрогомирецкий, впервые в этом году выехавший на Audi TT.
Примечательно, что эта машина была целиком и полностью подготовлена в Украине, а именно в «Audi Центр Киев Юг». Для нее эта гонка стала дебютной, так что и тут с самого утра периодически возникали проблемы с электрикой.
ТТ явно уступала в скорости «баварцу» завоевавшего «поул» Дяденко, но из-за неисправности «лаунч котроля» трижды подряд проигрывавшим старт.
Более того, проблемы с зажиганием возвращаются и к Дяденко, из-за чего 10 кругов он буквально висит на заднем бампере лидера, однако не может пойти в реальную атаку.
В это же время двух лидеров, периодически идя на грани, нагоняет Павел Чабанов, вновь выехавший на впечатляющем Seat Cupra TCR.
Именно Павел первым «наносит» удар, опережая Дяденко. Однако до атаки на лидера не доходит!
На «Ауди» Дрогомирецкого возникают еще большие проблемы с электроникой и он уступает лидерство без борьбы.
Вместе с тем, не успевает он выйти на первую позицию, как буквально поворотом спустя Чабанов попадает в ту же «ловушку» их отработанных покрышек, где еще недавно находился его напарник по Huragan Racing!
К счастью, в данном случае «испанец» не только не получил повреждений, но его пилот тут же возвращается в гонку, но только на третьем месте.
Спустя еще несколько поворотов оно превращается во второе, так как Дрогомирецкий начинает терять по 10-20 секунд на круге, тем не менее, добираясь до финиша третьим.
Как и Вадим Конончук в «Туринге», с второй победой в сезоне, Дяденко заработал возможный максимум в 33 очка, собрав в итоге впечатляющие 84 очка!
А ведь для Константина, ранее выступавшего исключительно в тайм-аттаке, этот год стал первым в «большом» кольце!
Еще меньшим автоспортиным опытом обладает тоже пришедший только в этом году в «кольцо» Павел Чабанов, для которого этот подиум стал первым в его совсем непродолжительной спортивной карьере!…
Однако ранее на счету Павла было лишь два очка, и он не претендовал на призовые места по итогам Кубка Украины.
А их мест чуть было не претерпело еще один непредсказуемый «твистер»!
Со сходом Константина Гуцула в его активе осталось всего 38 очков Олег Сокырба получал неплохие шансы опередить его, для чего ему нужен был лишь финиш на 4-м месте! Но, увы.
Не успел Олег опередить в борьбе за третье место Чабанова, как уже на втором круге гонки он сходит из-за отказа гидроусилителя на его «БМВ». В итоге до второго места в Кубке Украины по кольцевым гонка Сокырбе не хватило всего 1,4 очка!…
Четвертым гонку закончил вырвавшийся из капкана «Картингового поворота» Пашко.
Однако и он лишь чудом смог добраться до финиша из-за поломки КПП на его алой «БМВ», уступив лидерам более круга.
Что же до самого младшего зачета «8С», то в этот раз в нем оказалось лишь двое участников и они ехали в хвосте пелотона «Туринг». Вернее один.
Ими стали напарники по Smart Racing Роман Маркив и Андрей Скок.
На «Калине» Маркива уже на втором круге гонки отказывает мотор и он сходит, тогда как Скок отправляется к «уверенной» победе как на Финале Кубка Украины по кольцевым гонкам, так и по его итогам.
Бывает и так в автоспорте, где отказы техники либо решают, либо предрешают исход борьбы.
Однако такого настоящего нашествия портящих технику и особенно электрику «гремлинов», да еще и в решающей гонке, пожалуй, не припомнят и старожилы, причем не только украинского «кольца»!…
Вячеслав Щербина
Фото Вадим Чайковский и автора