«Кубок Чайки»: Зрелищное и непредсказуемое завершение сезона (часть 2)
Для начала нельзя не сказать, что именно участникам этого мощного класса в тот осенний день довелось сложнее всех, особенно утром и на квалификации. И вопрос заключался не в густом тумане как таковом, который оставался висеть над трассой до конца гонки, а в росе выпадающей из него. Из-за этого в первой половине дня асфальт Автодрома «Чайка» оставалось не только холодным, но и влажным! Не добавляла простоты и временами встречающаяся на полотне осенняя листва.
Вместе с влагой она и вовсе превращала местами покрытие в «мыло».
На таком в квалификации зрелищно развернуло даже лидера «Туринга» Вадима Конончука, в итоге уверенно победившего. А ведь машины этого класса обуты в серийные покрышки.
И, как ни странно прозвучит, но во многом стоковая «резина» куда больше способствовала таким условиям, нежели настоящие спортивные «слики». Последние не могли как следует прогреть даже «заряженные» 300-400-сильные «монстры» из «Супер Туринга»!
А холодный «слик» на влажном асфальте – двойной удар ниже… уровня подвески.
Особенно сложно в этих условиях доводилось пилотам, выступающим на мощных заднеприводных машинах…
Тем не менее, хотя «помарки» на торможении среди участников «Супер Туринга» в этот день и случались, из всех них пилоты выходили, что называется, с честью.
И, несмотря на непростые условия для участников этого зачета, никаких серьезных инцидентов в этот день отмечено не было. По крайней мере, связанных со скользкостью асфальта… А интрига в «Супер Туринге» сохранялась не намного меньше, нежели в «Туринге».
В отличие от Сергея Юнашева, лидер старшего зачета в лице Константина Гуцула присутствовал на гонке.
Более того, на его счету также уже имелось две победы на обоих этапах «Кубка Чайки». Тем не менее, с учетом всего двух стартовавших в «Супер Туринге» на 1-м этапе, ввиду понижающего коэффициента та виктория принесла Константину всего 8 баллов.
Тем самым, хотя на счету Гуцула и имелись 30 очков, с 33 на кону Финала «Кубка Чайки», математический шанс опередить его сохранялся сразу у пяти соперников!
Правда, тогда им скорее нужна была очередная неудача фаворита.
Напомним, именно таковая произошла гонкой ранее, где из-за аварии на старте Гуцул в итоге уступил звание Обладателя Кубка Украины по кольцевым гонкам своему главному визави нынешнего сезона Константину Дяденко.
Сам Дяденко со сходом на 2-м этапе собрал всего 9 очков и на этот момент находился лишь на четвертой строке турнирной таблицы. Но на решающей гонке «Кубка Чайки» оба Константина не оставили шансов соперникам, подтвердив свой статус фаворитов.
Заработав «поул», затем более чем уверенно лидируя от старта до финиша, попутно установив рекордный круг в гонке, Гуцул взял тот самый возможный максимум в 33 очка. Тем самым он довел свою сумму до 63.
С учетом отбрасывания одного худшего показателя, «результат» Константина, который и определял итоги «Кубка Чайки», составил 55 баллов. Примечательно, что для Гуцула «худшей» стала тоже победа, но принесшая ему только 8 очков…
Несмотря на проблемы с подвеской, начавшиеся еще на квалификации, Дяденко также уверенно провел гонку, но на втором месте.
Заработав 22,5 очка, Константин смог разом подняться с 4-го места на итоговое 2-е, где его сумма и «результат» составили 31,5 и 28,5 очков соответственно.
Лишь 1,5 балла ему уступил Владислав Синани, став третьим по итогам «Кубка Чайки». И в отличие от двух лидеров, для него эта гонка выдалась весьма насыщенной.
Для начала, именно Владислав на своем относительно легком и компактном Lotus-e выстреливает на старте как из пушки, выходя разом с 5-го на 2-е место!
Тем не менее, 2-хлитровый атмосферный двигатель этого британского спорт-купе не мог сравниться по мощности с другими игроками «Супер Туринга».
Не удивительно, что сначала Синани уступает Дяденко, а затем, пусть и не без борьбы его опережает и Алексей Бабенко, стартовавший впервые в этом сезоне.
Более того, позже на «британце» возникают проблемы с двигателем, а сам Владислав еще и допускает разворот.
В итоге Синани закончил гонку в круге от лидеров на 5-м месте, однако очков за него хватило для итоговой «бронзы» в «Кубке Чайки».
Третьим на подиум «Супер Туринга» поднялся Бабенко, как и победитель выступающий на Honda S2000.
Однако с учетом одного-единственного старта, по правилам Алексей не мог претендовать на классификацию по итогам всей серии. Первым вне подиума, причем как самого Финала «Кубка Чайки», так и по его итогам всей серии, оказался Павел Чабанов.
Для пилота, выступающего на самом современном для украинского «кольца» автомобиле Cupra категории TCR, эта гонка также оказалась богатой на «экшн».
На холодной резине у Павла был вылет на самом первом круге, к счастью, закончившейся лишь листвой на радиаторе… После этого вторя Антону Поляничко гонкой ранее, Чабанов прорывался наверх.
Примечательно, что Павел также как и Антон успел побороться со своим же напарником Максимом Пашко.
Второй пилот Huragan Racing на своей ярко алой BMW закончил гонку 6-м, по итогам «Кубка Чайки» уступив собравшему 23 очка Чабанову лишь два «пункта»…
Увы, но этот день не прошел без инцидента. Вторую гонку подряд на BMW Олега Сокырбы возникают проблемы с подвеской.
Это произошло на втором круге и привело к вылету.
К счастью, в том месте вместо беспощадных бетонных отбойников не так давно появилась зона безопасности, так что в аварии пострадала лишь подвеска машины и немного ее «косметики»…
Помимо двух старших зачетов, на Финале «Кубка Чайки» решалась судьба и самого младшего класса «8С».
Он собрал пять участников, включая вновь вышедшую на старт единственную на сегодня в украинском «кольце» представительницу прекрасного пола – Лесю Цымбалюк.
Однако начинающая пилотесса делает только свои первые шаги в автоспорте, так что основное внимание все же было приковано к лидерам этого зачета. А среди них, увы, как таковой борьбы не вышло.
«Калины» пилотов команды Smart Racing Андрея Скока и Романа Маркива оказались как минимум на две секунды быстрее машин их соперников из AWT Racing.
Это даже вызвало вопросы со стороны оппозиции, особенно основателя этой команды Нитеша Пала. Ведь ранее по ходу сезона лидеры обоих команд сражались совершенно на равных.
Более того, на 2-м этапе «Кубка Чайки», который проводился по той же конфигурации трассы, после напряженной спортивной дуэли Константин Денисов смог опередить Скока и победить.
В тоже время вторые пилоты этих команд Пал и Маркив также на равных боролись между собой на протяжении всего сезона…
В этот же раз Скок с Маркивым оказались вне конкуренции, даже «наступая на пятки» некоторым пилотам более старшего и по идее куда более мощного зачета «Туринг»!
И это также вызвало свои вопросы у их соперников…
Единственным «оживлением» в «8С» стала борьба на первых кругах между самими пилотами Smart Raсing, так как на старте Маркиву удалось выйти в лидеры.
Тем не менее, Скок быстро восстановил свое реноме лидера этого зачета.
Возглавив подиум, Андрей набрал увесистую сумму в 66 очков, 50 их которых составили победный «результат» для всей серии «Кубок Чайки». Маркив также уверенно стал вторым, тогда как Денисову «ничего не оставалось», как замкнуть подиум.
Нельзя не отметить, что у выступающего в Чемпионате Украины по кольцевым мотогонкам Константина в конце лета произошло жесткое падение и на этой гонке он все еще передвигался на костылях!
Тем не менее, это не помешало этому пилоту AWT Racing бросить вызов соперникам, пусть пока только на четырех колесах…
С этим третьим местом Денисов довел свою сумму до 38 очков, тогда как Маркив собрал в итоге 46,5 баллов.
Однако с учетом отбрасывания худшего показателя, именно Константин с перевесом всего в 3,5 балла стал вторым по итогам «Кубка Чайки» в зачете «8С»…
В споре команд, которых в реалии официально заявленных оказалось лишь две, как на Финале «Кубка Чайки», так и по итогам всей серии Smart Racing опередила AWT Racing.
Правда, у соперников остался открытым вопрос к неожиданно прибавившим в скорости «Калинам» Smart Racing класса «8С», что еще может возыметь свои последствия «постфактум», теперь уже в спортивно-юридической плоскости…
Вячеслав Щербина
Фото Вадим Чайковский и автора