На следующий день, сразу после 2-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам, Автодром «Чайка» принял и 2-й этап одноименной серии – «Кубка Чайки». Как и накануне, его объединенный заезд классов Touring и «8С» вновь оказался наполнен борьбой, включая сразу две великолепные дуэли за победы!
Несмотря на то, что в рамках 2-го этапа «Кубка Чайки» приняло участие только 19 пилотов против 25 накануне, и тут было принято решение провести два раздельных заезда.
Увы, но в этот раз на старт не вышло и пару участников из самого мощного класса SuperTouring, а их заезд выдался довольно пресным.
Тут вновь не нашлось равных Константину Гуцулу на его алой Honda S2000.
Аналогично уверенно провел гонку и Владислав Синани, выступающий на экзотическом как для украинского «кольца» Lotus-е, финишировав вторым.
Борьбы за последнее призовое место тоже не вышло.
Также как и два лидера, всю гонку «в гордом одиночестве» провел выступающий на BMW Максим Пашко, финишировав третьим и это несмотря на его перерыв в выступлениях в полтора года.
Благо, те немногочисленные болельщики, кто приехал в воскресный день на Автодром «Чайка», были одарены невероятно напряженной и зрелищной гонкой двух младших зачетов, предшествовавшей заезду «СуперТринга».
Более того, тут развернулись сразу две принципиальные дуэли, причем обе за вершины соответствующих подиумов!
Напомним, что на протяжении последних лет в «Туринге» главной интригой является противостояние двух многократных Чемпионов Украины – Вадима Конончука и Сергея Юнашева.
Вместе с тем, пока накануне эта пара дуэлянтов активно сражалась между собой, в гонке сенсационно победил Никита Анпилогов.
Для Никиты эта «виктория» стала первой в его непродолжительной гоночной карьере – позади у него только два сезона в «кольце».
При этом между ними самими в субботу верх одержал Конончук, тогда как Юнашев стал только третьим на подиуме. В этот раз «Юнга» был явно настроен более чем решительно на реванш!
Тем не менее, на квалификации «поул» забирает его визави, опережая Юнашева на 0,127 секунды, тогда как Анпилогов показывает третье время.
Со старта повел Конончук, однако уже с первых метров Юнашев оказывает на него просто неистовый прессинг.
Увы, но столь долгожданная болельщиками дуэль в этот раз продлилась не так долго.
Ее кульминация наступила спустя всего пару кругов после старта. Тем не менее, обгон Юнашевым соперника стал настоящим украшением заезда.
Сергей начал его еще на торможении в новом варианте «Картингового поворота», после чего на грани контакта соперники буквально бок-о-бок проходят еще три поворота!
И только спустя пол круга(!), оказавшись на более выгодной траектории в первом повороте, Юнашев вырывает лидерство, после чего уходит к уверенной победе.
В тоже время на «Калине» Конончука начинаются проблемы с подвеской и на протяжении доброго десятка кругов 4-кратному и действующему Чемпиону Украины приходится обороняться теперь от настойчивых атак Никиты Анпилогова.
Увы, но эту великолепную борьбу за 4 круга до финиша прервала поломка трансмиссии, приведшая к сходу Конончука.
Самое приятное для болельщиков заключалось в том, что и позади этой яркой дуэли на протяжении многих кругов разворачивалось не менее напряженное противостояние между Александром Кузьменко и Сергеем Беляевым.
Оно продолжалось практически до самого финиша, где Беляев все же смог выстоять.
Наградой Сергею стал то, что со сходом Конончука на кону этой борьбы оказалось третье место на подиуме зачета «Туринг».
В этот раз его возглавил Юнашев, тогда как вторым на него поднялся вчерашний триумфатор Никита Анпилогов.
Позади же всей этой борьбы, как и накануне, в самой настоящей спортивной дуэли сошлись два лидера «8С» Константин Денисов с Андреем Скоком. Причем разворачивалась она снова буквально с первых метров и до самого финиша гонки!
«Поул» в этом зачете взял Скок, однако со старта повел Денисов.
На середине первого круга Андрей возвращает себе лидерство, однако в это противостояние за победу зачета «8С» вмешивается совершенно неожиданный игрок.
Им стал пилот более старшего класса «Туринг» Павел Марьяненко, который добрую половину гонки «играл в салочки» с обоими лидерами «8С», особенно Скоком.
Андрей с Павлом неоднократно обгоняли друг друга, пока наконец-то «старшеклассник» не одержал верх, оставив двух дуэлянтов из младшего класса разбираться между собой.
Как и накануне, на протяжении нескольких кругов Скок наглухо закрывает внутреннюю траекторию, вынуждая соперника пытаться опередить его по наружному радиусу.
Порой машины Денисова со Скоком шли буквально бампер-в-бампер, однако до контакта между двумя новыми принципиальными соперниками не доходило.
За три круга до финиша очередная атака Константина удается. Он опережает Андрея, однако соперник не сдается.
С этого момента роли поменялись и теперь уже «Калина» Скока повисает на заднем бампере «восьмерки» нового лидера, которого Андрей порой просто неистово пытается контратаковать.
Буквально в последнем повороте последнего круга гонки Скок бросается в последнюю отчаянную атаку, которая заканчивается контактом.
К счастью, смен позиций на этом столкновении не происходит, что не потребовало вмешательства судейства.
Второй день подряд Денисов возглавил подиум зачета «8С», где аналогично компанию ему составили Скок и Роман Маркив.
Роману, также как и в субботу, тоже довелось побороться за «бронзу», где его главным визави в этот раз выступил Нитеш Пал.
И хотя Пал финишировал первым вне подиума «8С», именно у него в этот день оказался один из самых больших поводов для ликования.
Благодаря двум победам Юнашева и Скока, защищающим цвета AWT Racing, именно этот коллектив со 100% возможным максимумом возглавил командный подиум.
Второй на нем стала Smart Racing, уступившая 10 баллов победителям, в свою очередь, опередив всего на три очка SDrive.
Напомним, что AWT Racing, основанная Нитешем Палом, уже много лет выступает в Чемпионате Украины по кольцевым мотоциклетным гонкам, в этом сезоне впервые заявившись и в автомобильных гонках.
Теперь в украинском «кольце» наступил перерыв – его следующий раунд пройдет только в начале сентября, все там же, на Автодроме «Чайка».
Вячеслав Щербина
Фото Вадим Чайковский и автора