Конечно же автопроизводители масла не производят, хотя в процессе участвуют. Чтобы производить смазочные материалы, нужны заводы, по сложности не уступающие автосборочным – зачем это нужно автопроизводителям, которые даже многие механические компоненты предпочитают покупать готовыми на стороне? В любом автомобиле уважаемого бренда можно найти «чужие» детали: тормоза, коробку передач, электронные блоки, фары, проводку… Так повелось еще со времен Генри Форда. За сотню лет в мире сформировалась целая система производств, которые поставляют разного рода «мелочи» именитым автопроизводителям. На этом фоне с какой стати масла должны быть собственного, «автомобильного» производства?
Об этом идет речь в видеоверсии нашей мифоликвидации, а здесь мы расскажем о том, что конструкторы силовых агрегатов все-таки принимают участие в создании масел, в особенности моторных. Потому что многие современные двигатели немыслимы без масел с особыми свойствами.
Для примера: распространенные агрегаты класса down size с малым рабочим объемом, непосредственным впрыском и турбонаддувом имеют высоконагруженные детали, которым требуется высококачественная смазка. Во-первых, она должна быть с особо прочной пленкой в трущихся парах, во-вторых, с низким содержанием серы и калия и с повышенным – магния и молибдена, и в-третьих, с высокой температурной стабильностью, ведь масло работает и в турбине.
Или с другой стороны, все двигатели конструкторы подчиняют строгим экологическим требованиям, а они сегодня помимо прочего зависят и от свойств масла. Которое, как известно, может добавлять в выхлоп продукты своего сгорания, а кроме того, влиять на работу нейтрализатора отработавших газов. Который может быть одного из трех-четырех типов. Поэтому при создании новых моторов конструкторы должны заручиться поддержкой нефтехимиков, которые подтвердят: мы дадим смазку, которая сможет работать в вашем моторе. Своего рода автографом, удостоверяющим соответствие, служат одобрения производителей, указанные на упаковке масла: например, у немецкого бренда Liqui Moly такую маркировку несут все масла синтетической линейки.
Но возвращаясь к теме «фирменного» масла, на этикетке которого стоит логотип автопроизводителя, зададимся простым вопросом: если его сделал не сам автопроизводитель, то кто? Ответ тоже прост: тот или иной производитель масел. Причем часто и тот, и иной. В том смысле, что производитель техники выбирает поставщика ГСМ для своих сборочных конвейеров и дилерских СТО по нескольким факторам: качество, цена, поддержка, логистика. И заказывает масло не только у того, кто предлагает лучшее качество и ниже цену, но и кто расположен поближе. Настоящий бренд масла вам никто не назовет, но знать его и необязательно. В любом случае это будет кто-то их именитых «маслопроизводителей», который не даст вашему двигателю износиться преждевременно.