Когда вы в последний раз добирались в пункт назначения, используя самолет? В аэропорт нужно долго ехать, прибывая туда заранее, проходить утомительную регистрацию и проверку. Все это занимает несколько часов. Volvo придумал, как это упростить - с помощью беспилотника Volvo 360c.
Прямо сейчас, когда вы читаете эту статью, в воздухе совершает перелет примерно 1 млн. человек. Чтобы попасть в самолет, нужно прибыть в аэропорт за полтора-два часа. Для этого требуется задействовать свое авто или воспользоваться недешевыми услугами такси.
После этого нужно пройти утомительную процедуру регистрации и проверки на безопасность. «Проболтавшись» в воздухе некоторое время, все повторится – опять проверки. И только после этого в конечный пункт назначения вас доставит такси или арендованное авто.
Этот способ добраться из точки А в точку Б, изначально самый быстрый в мире, к сегодняшнему дню превратился в затратный метод, на который уходит несколько часов.
«Должен быть лучший способ путешествовать!», – подумал Мортен Левенстам, глава отдела стратегии компании Volvo, часто вынужденный путешествовать. И в результате, у компании Volvo появилось необычное решение данной проблемы.
Ее концепцию Volvo продемонстрировал в Гетеборге: по мнению шведов сегодня самым быстрым видом передвижения на большие расстояния может стать автономный беспилотный высокоскоростной автомобиль под названием Volvo 360c.
Беспилотник Volvo 360c – это концепт транспорта «без водителя и руля», который может стать умной и безопасной альтернативой воздушному транспорту. Он способен осуществлять доставку человека очень быстро, без утомительных прохождений «воздушных кордонов», при этом обеспечивая пассажирам комфорт наземного путешествия.
В сущности, Volvo 360c – это быстроходный номер люкс на колесах, в котором можно путешествовать на большие расстояния, не испытывая боли от согнутых в коленях затекших ног.
Такой метод транспортировки «от двери к двери» способен обеспечить человека максимальным удобством с мягким просторным креслом, кроватью, горячим питанием, развлекательными системами и подушками безопасности, «стоящими на страже» спящего пассажира.
Тем, кто не верит в быстрое осуществление такой мечты, Volvo советует вспомнить – еще лет 15 назад никто не мог подумать, что будет носить в кармане полноценный маленький компьютер, а денежные расчеты станут возможны в виртуальных деньгах.
Volvo 360c, говорит Мортен Левенстам, это не просто «свобода передвиженья», а «свобода мышления». Мы спим в «стальной птице» на высоте 11 000 метров над землей, не испытывая страха. Так почему же все это нельзя делать на земле?
По мнению Volvo, можно. Для этих целей следует использовать систему, учитывающую все внешние факторы – звуки, свет, цвет, визуальные эффекты, и комбинации всего этого для передачи информации про маневры ТС другим участникам движения. Это позволит понимать, какое действие собирается совершить беспилотник.
«Мы уверены, что данный способ коммуникации должен быть универсальным стандартом. Чтобы каждый участник движения легко коммуницировал с беспилотниками любых производителей», – заявил Малин Экхольм, вице-президент центра безопасности Volvo.
Разумеется, для разработки подобных принципов координации человечеству потребуется не один год. Но, лучше уже сейчас начать создавать стратегию будущего транспорта, чем накладывать все большие ограничения и запреты, усложняющие жизнь.