Китайский BYD может покорить рынок электрокаров своими батареями
Компания BYD является ведущим китайским автопроизводителем. Она активно выпускает электромобили, а также занимается разработкой инновационных аккумуляторных батарей и электрических платформ. Чего только стоит Blade Battery, которая была представлена 29 марта этого года. Эта батарея выдерживает невероятную нагрузку и может работать в любых условиях. Она уже заинтересовала многих автогигантов, а ведь это только начало.
Коме того, BYD создал бренд Fudi, который объединяет в себе пять компаний. Его основной задачей является продажа батарей и компонентов для электрокаров другим производителям. На первый взгляд это кажется не важным в развитии компании, но это не так. Ведь для того, чтобы “захватить мир и стать главным”, в первую очередь необходимо стать стандартом, а для этого нужно поделиться своей технологией с остальными компаниями.
Любой автопроизводитель, которому удастся заставить другие компании использовать свои технологии, будет иметь преимущество перед ними и сможет определять, куда пойдет эта технология. Достижение данного стандарта поможет не только со стратегической точки зрения, а и с точки зрения увеличения объемов продаж. Например, компания Volkswagen продавала автомобили Beetle, а параллельно с ними реализовывала другим, более мелким производителям, двигатели и платформы. То же самое он намерен повторить и со своей платформой MEB, на которую уже положил взгляд Ford. BYD и Toyota вместе создали компанию, занимающуюся разработкой технологий для электромобилей. Их изобретения будут продаваться через совместную компанию FinDreams.
Вся идея заключается в том, что своей технологией нужно поделится, чтобы она стала стандартом. Apple сделала отличную операционную систему Macintosh, которая принесла компании огромный успех. Microsoft сделала Windows. Sony сделала Betamax, которая в то время считалась лучшей видеосистемой в мире. JVC поделилась технологией VHS со всем миром. Данный принцип является очень действенным и, похоже, BYD не станет от него отказываться.
В случае с Blade Battery, если BYD удастся продавать ее другим компаниям, то она будет отвечать не только за развитие технологии, а и за значительную долю рынка, который она создаст. Также она может предлагать компаниям электромоторы, преобразователи и контроллеры. Если данные аккумуляторы являются именно такими, какими их представляет производитель, то они позволят многим небольшим автопроизводителям создавать более дешевые электромобили, а это именно то, в чем сегодня так нуждается рынок.
Отметим, что батарея Blade имеет очень высокий уровень безопасности, а ее срок службы составляет 8 лет или 1,2 миллиона километров. Первой моделью, которая получит аккумулятор Blade, станет седан Han. Его запас хода составляет 605 километров, а разгон до первой “сотни” занимает 3,9 секунды.