Сразу несколько автопроизводителей объявили об изобретении и внедрении технологий, позволяющих автомобилям всегда ехать на зеленый
Audi – всегда зеленый
Несколько дней назад Audi анонсировала внедрение в свои автомобили новой технологии под названием «оптимизация скорости для зеленого света» (GLOSA). По словам представителей компании, эта технология является дополнением к уже существующей в автомобилях Audi системе TLI.
Уже два года, как некоторые автомобили Audi оснащаются функцией «обратного отсчета» TLI, помогающей водителям видеть схему расположения светофоров на пути следования. А также показывающей, сколько времени пройдет, прежде чем ближайший светофор зажжется зеленым светом.
Главная задача системы GLOSA – сокращать время простоя автомобиля на светофорах и перекрестках, экономить топливо, и просчитывать оптимальный режим езды. Она подсказывает водителю, с какой скоростью нужно преодолевать определенные участки дороги, чтобы успеть к следующему светофору в тот момент, когда он зажжется зеленым.
Изначально система TLI устанавливалась только на седаны A4 и Q7. Но, начиная с 2019 года, она с допвозможностями GLOSA появится на всех модификациях автомобилей Audi, за исключением хэтчбека A3, купе TT и суперкара R8.
Системы TLI и GLOSA будут работать по платной подписке. И сейчас уже 13 городов Америки поддерживают ее функционирование.
Всегда зеленый от Volkswagen
Технология, уже опробованная в условиях реального трафика, будет взаимодействовать со службами управления движением, чтобы обеспечивать проезд автомобилей всегда на зеленый.
Ford тоже едет на зеленый
Поскольку Audi и Volkswagen хотят в ближайшее время обеспечить владельцев авто способностью никогда не стоять на красный, Ford заявил, что не собирается от них отставать.
Его технология, называемая Intersection Priority Management (приоритет проезда перекрестков), вполне вероятно, окажется более продвинутый, чем технология выше озвученных производителей. Ведь она не планирует ограничиваться лишь ассоциированной работой со светофорами.
По словам представителей компании, система Intersection Priority Management сможет корректировать скорость автомобиля, также учитывая дорожные знаки стоп, нерегулируемые перекрестки и поведение иных участников движения. По сути, данная технология придаст автомобилю умение корректировать свою скорость, чтобы лавировать на дороге, как это делает пешеход в толпе.
Для этих целей технология используют набор различные средств связи и множество датчиков. Данные средства коммуникации будут передавать в систему информацию о местонахождении транспортного средства, его направлении движения и скорости. На основании которых бортовой компьютер сможет выбирать оптимальный темп езды автомобиля, чтобы избегать остановок на сложных участках дороги.