
Как прошел первый тест претендентов на звание “Автомобиль года в Украине 2022”
Как уже писал “Автоцентр”, в этот четверг состоялся первый предварительный тест автомобилей-участников акции “Авто Года 2022”. На него собрались десять автомобилей-претендентов, среди которых были не только новые модели, но и новый бренд: CUPRA Formentor, Haval Jolion, Mercedes-Benz S-Class, Mercedes-Benz EQC, Opel Crossland, Peugeot 208, Peugeot 3008 Hybrid4, Renault Captur, SEAT Leon и Subaru Outback.
Учитывая современную моду на кроссоверы, легковые автомобили оказались в меньшинстве, но каждый из них был по своему интересен! Тем более что в рамках первого теста акции “Автомобиль Года” состоялся допремьерный показ нового поколения SEAT Leon! Напомним, что в акции существуют две главные номинации – “Легковой автомобиль года” и “Кроссовер года” – а также несколько дополнительных.
Стартовал тест-драйв с АЗК Socar, а основные испытательные маршруты были проложены за городом. Легковые автомобили с асфальта не съезжали, а вот для кроссоверов была предусмотрена и легкая проселочная дорога. Ключевой момент здесь не в сложности маршрута, а в том, что он одинаков для всех участников. Это позволяет членам жюри более объективно оценить новинки, испытывая их в равных условиях. Свою лепта внесла погода, обильно поливая асфальт не по летнему холодным дождем. Ну что же, тем интереснее было знакомство с претендентами!
Первой новинкой, за рулем которой довелось проехаться, мне выпал новый Peugeot 208, сразу выделяющийся благодаря своей необычной передней оптике – ходовые огни у него выполнены в виде клыков льва. Да и в целом дизайн экстерьера и особенно интерьера с его i-Cockpit получился харизматичным. Построенный на модульной платформе CMP, 208 стал немного больше. В Украине хэтчбек предлагается с атмосферным двигателем 1.2 (75 л.с.) и турбированным 1.2 (130 л.с.) Последний везет автомобиль настолько бодро, что не сразу понимаешь, что на 3D приборной панели уже трехзначное число. Так что на практике “малыш” таким вовсе не воспринимается, да и в целом очень удал.
Ярко выглядел новый Renault Captur, презентованный на украинском рынке совсем недавно – в середине лета. Про него мы делали отдельный обзор, но напомним, что модель не утратила ни своих дизайнерских фишек, ни простора в салоне и багажнике. Двигатель пока только турбобензиновый, объемом 1.3, в двух уровнях форсировки – на 130 или 150 л.с. И очень скоро мы сделаем на этот автомобиль полноценный тест-драйв и видеообзор.
Еще один участник предварительных тестов и фактический прямой конкурент для Captur – это обновленный Opel Crossland. В ходе рестайлинга из названия убрали букву X, а переднюю часть полностью обновили. Новый стиль даже получил собственное название Vizor. Кроме этого, кроссовер получил более богатый список оснащения. Так, например, среди его пунктов мультимедийная система Navi Pro з 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Салон можно моделировать – задний диван здесь также двигается вперед-назад, позволяя увеличивать объем багажника до 520 литров. Силовое предложение – это двигатели 1.2 в атмосферном (82 л.с.) и турбированном (110 л.с.) вариантах.
Новый кроссовер Haval Jolion выделялся в потоке не только ярким цветом, но и довольно смелой оптикой с вертикальными акцентами. Эта модель несколько меньше уже хорошо известной H6 и приходит на замену H2. В ее основе модульная платформа c интересным названием L.E.M.O.N., которая разработана как для моделей с ДВС, так и для гибридов и даже электромобилей. Гибридные версии, к слову, скоро должны появиться и в Украине. Под капотом Jolion турбированный бензиновый двигатель 1.5 мощностью 143 л.с. и робот-“преселектив” 7DCT. Впечатлил кроссовер своим салоном – его простором и стилем, в котором выполнен интерьер. На данный момент модель предлагается в переднеприводном исполнении, но вскоре появится и вариант 4х4.
Свой дебют на тестах “Автомобиль Года” справил новый SEAT Leon. Поэтому экспертное жюри акции первыми смогли познакомиться с ним поближе и протестировать на извилистых дорогах. Четвертое поколение модели построено на платформе MQB Evo, на которой базируются также Skoda Octavia и Volkswagen Golf VIII. Хэтчбек подрос в длину, но остался почти без изменений по высоте и ширине. Новые пропорции подчеркнули заниженным и широким капотом. Есть интересные решения и на корме – сплошная линия между задними фонарями. В салоне фактурная передняя панель с четко очерченными линиями и крупный экран мультимедиа (диагональ 10 дюймов), слегка развернутый к водителю. На тест приехал Leon c 2.0 TSI мощностью 190 л.с., а всю линейку двигателей и комплектаций мы узнаем совсем скоро!
Прибыл на тест и ближайший родственник этой модели – CUPRA Formentor. Да какой! Стильный кузов кроссовера-купе, матовая окраска, золотистые вставки в экстерьере, а самое главное – 310 л.с. под капотом! Это позволяет Formentor разменивать первую “сотню” за 4,9 секунды, что очень быстро! CUPRA – это новый бренд на украинском рынке, презентация которого состоялась в июле этого года. Да и по меркам мирового автопрома он тоже юн, ведь ему всего несколько лет. Название бренда расшифровывается, как “кубковые гонки”, ведь SEAT довольно неплохо выступал и в ралли, и в кузовных кольцевых гонках. В то же время Formentor, первая собственная модель бренда, названа так по имени обособленного и живописного мыса на острове Майорка. Тонкий намек на самостоятельность. Автомобиль получился не только быстрый, но весьма интересный, как симбиоз нескольких классов. Одним словом, без отдельного подробного теста никак не обойтись!
Subaru Outback новой генерации также недавно на рынке, и его подробный тест мы уже успели и написать и отснять. Универсал повышенной проходимости также смог соединить в себе множество качеств, а в новом поколении еще и усилил их. Постоянный полный привод, клиренс в 213 мм, просторный салон и мягкая комфортная подвеска – этот автомобиль готов к путешествиям и приключениям!
Уже становится нормой, что в тестах “Автомобиль Года” принимают участие и гибридные модели и электромобили. В числе первых был Peugeot 3008 Hybrid4, класс вторых в этом заезде представлял Mercedes-Benz EQC. C обновлением на наш рынок вышла версия 3008 plug-in гибрид, которая помимо возможности езды на электротяге (здесь батарея на 13,2 кВт*ч) может похвастать полным приводом (ранее для модели он не предлагался) и отличной динамикой в 5,9 секунд до “сотни”. Подзаряжается гибрид либо от обычной розетки, либо от зарядной станции по разъему Type 2. В этом случае на зарядку “до полного” уйдет” около 2 часов.
Электромобиль Mercedes-Benz EQC может заряжаться и по быстрой зарядке CCS, причем автомобиль готов принять до 110 кВт*ч, что обеспечивает ему зарядку в течении часа или даже меньше. Батарея EQC на 80 кВт*ч обеспечивает ему запас хода чуть более 400 км и конечно же, классную динамику ускорения (0-100 км/ч: 5.1 сек.) Причем крутящий момент в 760 Нм вам доступен буквально сразу после нажатия на педаль акселератора. Безусловно, электромобили имеют свои преимущества, но и к их особенностям тоже нужно будет привыкать. Например, заезжать не на АЗС, а закладывать время на зарядку на зарядной станции (или же в частном доме/гараже от розетки). На предварительном тесте электро-партнером выступила сеть зарядных станций Ionity, насчитывающая по Украине более 700 зарядных станций.
И наконец флагман не только линейки Mercedes-Benz, но и пожалуй всего сегмента люксовых седанов – новый Mercedes-Benz S-Class (W223). Элегантный, сдержанный, безусловно очень комфортный и оснащенный! Кожаная отделка, множество экранов (сзади, например, четыре), индивидуальные регулировки каждого из кресел и вообще всевозможные настройки всего и вся. Немалый упор бы сделан на мультимедийные возможности, но и по части инжиниринга новый S-Class может стать примером для многих. Полноприводное и полноуправляемое шасси, новейший технологичный двигатель 3.0 мощностью 435 л.с. и множество электронных ассистентов.
Итак, первый тест автомобилей-претендентов выдался довольно интересным – разноплановые новинки, различные подходы и концепции производителей, интересные маршруты для испытаний. Следующий пробег уже не за горами!
Следите за анонсами на сайте “Автоцентр” и на страницах “Автомобіль Року в Україні”: