Для того, чтобы добиться признания, компании пришлось сделать множество шагов. Не менее сложный путь был и у популярного в настоящее время Logan
С самого своего основания за Dacia закрепился статус бюджетной марки. Однако это совершенно не говорит о низом качестве выпускаемых моделей. Несмотря на доступность, авто отличаются неприхотливостью и надежностью. Одной из самых популярных моделей марки является Logan, который существует уже в третьем поколении. Именно эта модель показала, насколько компания эволюционировала, когда вошла в состав Renault.
Многие считают, что с Логана началась история румынской компании Dacia, но это совершенно не так. До него была модель Solenza. Несмотря на то, что автомобиль технически соответствовал базовым версиям аналогичных моделей других брендов, стоил он на порядок ниже, чем и привлекал покупателей. Пятидверный лифтбэк выпускался в период с 2003 по 2005 годы. Он являлся переходной моделью от Dacia SuperNova, на чьей базе был основан, к Logan. Не стоит забывать в этой цепочке и лифтбэк Nova.
Сейчас как Nova, так и SuperNova кажутся угловатыми и слишком простыми в отношении дизайна. Однако на тот момент они выглядели вполне достойно, даже в сравнении с моделями материнской компании Renault. Уступало только техническое оснащение и производительность.
Активный процесс модернизации начался в 2003 году, когда старые агрегаты были заменены на новые – более современные и мощные. Вместе с этими моторами лифтбэк Dacia SuperNova получил и переработанную внешность, а в оснащение был включен кондиционер и электрические стеклоподъемники. На конвейере машина продержалась недолго и была заменена на Solenza. Именно эта модель стала последней построенной на собственной архитектуре компании. Производитель всячески стремился показать лучшие стороны этой модели. Этому способствовали современный экстерьер и новые опции, но покупатели не оценили рвение компании. Следующим шагом стал выпуск Dacia Logan на новой платформе Renault, сообщает издание Auto.cz.
Несмотря на смену платформы, новинка по габаритам соответствовала своему предшественнику. Экстерьер хоть и был более свежим, но также отчетливо перекликался с Solenza. Авто получило ряд улучшений, в числе которых гидроусилитель руля, электронный иммобилайзер, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, встроенная магнитола и электрические передние стеклоподъемники. Также на модель установили новый логотип марки.
Но даже эти улучшения не дали модели выбраться из статуса бюджетника. Автомобилисты по-прежнему продолжали выбирать ее не за надежность и нетребовательность, а за низкие эксплуатационные расходы. В конце концов, инженеры Dacia отказались от старого дизайна и полностью перекроили его, наделив автомобиль новой внешностью. Начинка тоже была изменена. Лишь после таких кардинальных модернизаций модель, а вместе с ней и бренд в целом, начали по-настоящему признавать.