Цена на топливо в Украине держалась на одном уровне начиная с октября 2019 года. Легкое подешевение началось лишь с 5 декабря и продолжалось вплоть до 23 декабря. Именно тогда она стремительно полетела вниз, сразу после разговора Президента Зеленского с главными представителями топливной сферы в стране.
Данная тенденция, к сожалению, никак не затронула автомобильный газ, стоимость которого, начиная с ноября 2019, лишь продолжала уверенно двигаться вверх. Сейчас же, его подорожание остановилось и вот уже третью неделю этот вид топлива держится на средней отметке в 12,66 гривны за литр.
Что же касается дизеля и бензина, график шел вниз на протяжении трех недель и вот сейчас тоже вышел на стабильный показатель. На сегодняшний день цены на эти виды горючего выглядят следующим образом: в среднем за литр А-95+ в Украине просят 28,27 гривны, за А-95 – 27,17 гривны, А-92 обходится жителем нашей страны в 26,14 гривны, а ДТ – в 26,69 гривны.
За весь отмеченный период цены на бензин и ДТ снизились в среднем на 2-2,5 гривны. Такая тенденция является вполне приемлемой и ожидаемой на фоне резкого улучшения позиций гривны по отношению к доллару и евро. Спрогнозировать дальнейшее развитие событий сложно, но эксперты из Консалтинговой группы А-95 утверждают, что дальнейшего подешевения топлива в Украине не предвидится. В связи с вышеупомянутым фактором, цена могла бы свободно опускаться еще на 1-1,5 гривны за литр, но трейдеры решили не торопиться этим.
«Падение цен в декабре базировалось на укреплении гривны, профиците всех марок топлива и стабильности мировых котировок. В январе ситуация изменилась по всем пунктам, что будет диктовать трейдерам необходимость взять паузу до появления ясности с ключевыми факторами ценообразования», — говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
К серьезным факторам, которые оказывают влияние на цены на электронных табло АЗС нашей страны, эксперты также относят нерешенный вопрос с поставками нефтепродуктов из Беларуси, которая на сегодняшний день является ключевым импортером топлива в Украину. Белорусские НПЗ пока не достигли договоренностей по поставкам нефти в 2020 году с российскими нефтяными компаниями и были вынуждены ограничить экспорт топлива. В результате оптовое предложение в начале января было фактически ограничено ресурсом Кременчугского НПЗ.