X

Как европейцы отреагировали на уход АвтоВАЗа из ЕС

АвтоВАЗ ушел с европейского рынка из-за невозможности соблюдения экологических стандартов ЕС. Автоцентр разбирался, огорчился ли кто-нибудь из-за этого в Европе.

Крупнейший российский производитель АвтоВАЗ ушел с европейского рынка, о чем его представители сообщили немецкой прессе. Официальной причиной остановки экспорта автомобилей Lada в Европу было названо несоответствие российского продукта экологическим стандартам ЕВРО-6. Впрочем, АвтоВАЗ, словно Карлсон, пообещал Европе вернуться. С новыми моделями автомобилей, но пока неизвестно, когда.

Нам же в Автоцентре стало интересно, как к подобной новости отнеслись жители Европы – расстроились, или не заметили этого факта? Для чего мы прошерстили несколько тематических сайтов, дабы понять мнение не только журналистов, но и рядовых граждан, решивших прокомментировать данное известие.

Поначалу короткая справка:

в прошлом году за пределами России АвтоВАЗ продал около 38 000 автомобилей Lada. БОльшая их часть была экспортирована в Казахстан, Беларусь, Узбекистан, на Кубу, в Чили, Тунис и Турцию. В самой России автомобили Lada по-прежнему популярны – в 2018 году объем их продаж составил порядка 350 000 экземпляров. 

В Европу эти автомобили поставлялись, главным образом, в Германию и Австрию. А также немного в Нидерланды и Бельгию. В Финляндии работал завод по сборке, а в Швецию эти автомобили приходили в виде серого импорта. Главными экспортными моделями были Lada Vesta, Vesta SW, Urban (ранее Niva), Kalina Cross и Granta.

Читайте також:
Стало відомо, на чому їздить керівництво АвтоВАЗу

Кого интересует, что Lada ушла из Европы?

Новости об уходе АвтоВАЗа из Европы не вызвали большого резонанса. А мнения европейцев об этом разделились.

Большинство новостей об этом написали немецкие издания. Написали сухо, без эмоций, как и положено свободным журналистам. А вот в Бельгии несколько изданий над этим посмеялось, назвав свои новости на манер «Самый осмеянный автомобильный бренд уходит из Европы».

Мнения читателей были разными. Молодые люди в основном задавались вопросом «а что это такое?», показав полное незнание данного бренда.

Европейцы преклонного возраста, преимущественно немцы, вспомнили, что «лады» были их первыми машинами. Назвали их танками и вездеходами, дешевыми, не комфортными и прожорливыми машинами, которым, впрочем, не страшны бездорожье и холод. В этих комментах сквозила ностальгия о прошлом, воспоминания о молодости и счастливых деньках.

Читайте також:
АвтоВАЗ отправил на пенсию Lada Priora

Но большинство сообщений читателей все же сквозят горечью, что в России до сих пор продают сотни тысяч автомобилей, загрязняющих воздух. Вот примеры подобных комментов:

«Если они все еще продают ежегодно 350 000 этих «грязных» машин в России, то все усилия Европы по уменьшению воздействия человека на природу, бесполезны! Ведь мы живем всего в 3000 км от России».

«Мы в Европе прилагаем столько усилий по сохранению планеты, а в других частях света вообще об этом не парятся, ежегодно добавляя на дороги тысячи источников грязи!».   

«Видимо, знания по производству экологически чистого автомобиля в России отсутствуют. Потому эта страна НИКОГДА не станет экономической сверхдержавой».

«Им нет дела до загрязнения воздуха. А ведь экология не имеет границ».  

Читайте також:
Завод АвтоВАЗ терпит огромные убытки из-за модели Vesta

«Нива когда-то был хорошим внедорожником. Но если в течение почти 40 лет вы ничего не делаете для развития собственных технологий, не стоит удивляться, что рынки для вас закрываются».